главное отличие «новых людей » — система взглядов, внутренний мир! он другой. выделяют пять признаков узнавания «нового человека» :
во-первых, у «людей будущего» открытое мировоззрение: они, безусловно, верят в бога, но не привязывают ни его, ни себя к какой-либо конкретной конфессии, а тем более секте. посредники веры для таких людей не нужны: зачем им проповеди и заповеди, если они сами интуитивно чувствуют меру всех вещей, поступков? они — осознанны. духовное сознание и телесное бытие у них дружат, а не находятся в непродуктивной борьбе (которую обычно проповедовали ловцы человеческих душ, насаждая под видом света тьму и пользуясь невежеством) .
во-вторых, «люди будущего» свободны от вредных привычек — алкоголя, табака, переедания и прочих. они совсем не аскеты и могут себе позволить многое, но они — не хотят, не испытывают насущной потребности изнутри увлекаться чем-то вредным и противоестественным для организма. они сравнительно мало едят, обычно лишены пристрастия к мясу, но выглядят они здоровее, бодрее и свежее тех, кто постоянно его употребляет.
в третьих, это граждане мира в хорошем смысле. они проживают в мире живых людей, а не социальных человеческих условностей. у них отсутствуют разграничения по нациям, группам, кастам, вещам престижа. они воспринимают других только по человеческим достоинствам. себя также не стремятся выделить какими-то особыми аксессуарами. одеваются и ведут себя чаще всего скромно, без нарочитых амбиций. ясно, что традиционная среда, так или иначе, выталкивает их в сферы свободных профессий и оригинальных научных или творческих коллективов, собирающих близких по духу вокруг какой-нибудь интересной идеи.
Для укрепления ханской власти и государства, а также в угоду поддерживающей его знати кочевых племен, абулхаир вел завоевательные войны в ханстве и за его пределами: в начале своего правления, в 30-е гг. xv в. абулхаир вел военные действия против потомков орда еджена, побеждая их и захватывая новые земли. в результате восточный дешт-и-кыпчак полностью перешел под власть абулхаира.утвердив власть в степных районах, абулхаир в угоду поддерживающей его кочевой знати стал совершать военные походы на южные области, с целью захвата и покорения новых земель. в 1430 г. абулхаир хан захватил хорезм, орда-базар, разграбил ургенч.в 1446 г. ему удалось отобрать у тимуридов и ак-ордынских ханов присырдарьинские города -сыгнак, сузак, ак-курган, узгенд, аркук. города он роздал в виде уделов поддерживающим его вождям племен. это значительно укрепило авторитет абулхаира среди кочевой знати.в 50-е гг. xv в. абулхаир-хан продолжает грабительские набеги на самарканд и бухару, вмешиваясь во внутренние усобицы тимуридов мавераннахра.в 1457 г. войско абулхаира потерпело поражение от ойратов, вторгшихся в пределы юго-восточного и южного казахстана. в результате был подписан для абулхаира унизительный договор, что к падению его авторитета.в конце 50-х — начале 60-х гг. xv в. от ханство абулхаира в западный могулйстан откочевала часть племен во главе султанами жанибеком и кереем. в 1468 г. абулхаир хан против них предпринял поход, но в пути заболев умер.преемник абулхаира шайх-хайдар (1468-1470) был убит в междоусобной борьбе многочисленных джучидов.внуку абулхаира мухаммеду шейбане (1470-1510) пришлось вести долгую и упорную борьбу с казахскими ханами за власть в степи и в южных городах региона средней сырдарьи и каратау. в 1510 г. войско мухаммеда шейбаны потерпело поражение от войск казахов во главе с касым ханом. ханство абулхаира распалось и так завершилась этого государства.причины падения: отсутствие прочных связей между отдельными частями государства; постоянные династийные распри и усобицы за раздел территории; недовольство рядовых кочевников гнетом и откочевки их в другие регионы.
главное отличие «новых людей » — система взглядов, внутренний мир! он другой. выделяют пять признаков узнавания «нового человека» :
во-первых, у «людей будущего» открытое мировоззрение: они, безусловно, верят в бога, но не привязывают ни его, ни себя к какой-либо конкретной конфессии, а тем более секте. посредники веры для таких людей не нужны: зачем им проповеди и заповеди, если они сами интуитивно чувствуют меру всех вещей, поступков? они — осознанны. духовное сознание и телесное бытие у них дружат, а не находятся в непродуктивной борьбе (которую обычно проповедовали ловцы человеческих душ, насаждая под видом света тьму и пользуясь невежеством) .
во-вторых, «люди будущего» свободны от вредных привычек — алкоголя, табака, переедания и прочих. они совсем не аскеты и могут себе позволить многое, но они — не хотят, не испытывают насущной потребности изнутри увлекаться чем-то вредным и противоестественным для организма. они сравнительно мало едят, обычно лишены пристрастия к мясу, но выглядят они здоровее, бодрее и свежее тех, кто постоянно его употребляет.
в третьих, это граждане мира в хорошем смысле. они проживают в мире живых людей, а не социальных человеческих условностей. у них отсутствуют разграничения по нациям, группам, кастам, вещам престижа. они воспринимают других только по человеческим достоинствам. себя также не стремятся выделить какими-то особыми аксессуарами. одеваются и ведут себя чаще всего скромно, без нарочитых амбиций. ясно, что традиционная среда, так или иначе, выталкивает их в сферы свободных профессий и оригинальных научных или творческих коллективов, собирающих близких по духу вокруг какой-нибудь интересной идеи.