В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sanzharzhumakhp0a0p5
sanzharzhumakhp0a0p5
09.09.2021 23:11 •  История

Заполните таблицу доказательства значимости роли батыра и ханов борьбе против джунгарской экспансии

Показать ответ
Ответ:
ksomarova777
ksomarova777
12.09.2021 18:15
В Англии например в 16 веке из за развития ткацкого производства и появления мануфактур дворяне стали заниматься овцеводством в таких масштабах что крестьяне стали умирать с голода была даже поговорка
«Во всем виноваты овцы, — говорили английские крестьяне. — Овцы пожирают людей» .
В английских деревнях почти не осталось крестьян — какой же крестьянин без земли!
Вспомним насильное введение картофеля привело в ряде стран в том числе и в России к картофельным бунтам. В сельском хозяйстве в 18 веке стали использовать культуры привезенные из других стран. Вспомним мятеж на "Баунти" ведь его отправляли за тем, чтобы он доставил сельскохозяйственные культуры из одного географического региона в совершенно другой за много тысяч миль
олитические и социальные изменения, которые произошли в Украине в конце XVIII - начале XIX века, были вызваны в первую очередь новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII века перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила большая часть украинских земель вплоть до Днепра. На южных границах исчезло Крымское ханство (присоединено к Российской империи в 1783 году) , которое с конца ХV века составляло постоянную военную угрозу для украинских земель. внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) .
Таким образом, украинские земли теперь входили в состав двух государств: Австрийской (примерно 15%) и Российской (свыше 80%) империй.
Не следует преувеличивать процесс внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) .
Характерной особенностью этого периода было несоответствие между потенциальными возможностями Украине (большая территория и население, плодородные земли, наличие значительных запасов полезных ископаемых и т. д. ) и реальным промышленным развитием, которое тормозилось закрепощенным положением крестьянства, неразвитым рынком свободной рабочей силы и пр. Основная часть промышленных предприятий принадлежала помещикам или государству, почти исключало свободную рыночную конкуренцию. Особенность промышленного развития Украины состояла в том, что она имела сельский характер, предприятия находились в селах, а не в городах, и на них работали сезонно в основном крепостные.
Все же самая главная особенность социально-экономического развития этого периода - быстрый упадок феодально-крепостнической системы хозяйствования.
Основными признаками этого процесса были:
- Развитие товарно-денежных отношений и появление капиталистических элементов в сельском хозяйстве, рост товарности хозяйства, углубление специализации в производстве;
- Разрушение крестьянских хозяйств путем сокращения земельных наделов вплоть до полной ликвидации крестьянского хозяйства;
- Упадок крепостнической мануфактуры и начало с 30-х годов XIX в. промышленного переворота.
Согласно первому разделу Польши (1772 г. ) Галичина отошла под власть Австрийской империи. Она была объединена с польскими землями, получив название Королевство Галиции и Лодомерии. Такое искусственное объединение Галичины принесло большие проблемы для украинского населения. Попав под власть Австрии, Галиция оказалась в других политических условиях, чем жила до этого времени (в Речи Посполитой всем управляли магнаты и шляхта, а здесь была сильная абсолютная власть монарха) .
Предметом первых мероприятий австрийского правительства было наведение порядка и дисциплины. Императрица Тереза и ее сын Иосиф II проводили политику Просвещения, которая имела целью улучшить материальное положение жителей, которые бы были оплотом власти, облегчить им доступ к образованию и т. д. , чтобы сделать их сознательными гражданами империи. Згалом в то время положение украинский Галичин характеризовалось крайней нищетой и моральным упадком.
Реформы австрийской администрации проводились в трех направлениях: сельское хозяйство; церковь; образование.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лидия99
Лидия99
16.04.2023 17:43
. Этапы развития Римского государства.Этот вопрос изучается на основе работы школьников слентой времени и иллюстрациями, которые символизируют три основных этапав развитии римского государства: 1 время правления первых царей Рима,2 время республики, 3 время империи. На этой основе они определяют,какие этапы римское государство в своем развитии.2. Разделение Римской империи на Западную и ВосточнуюВ процессе рассказа учителя (в объеме материаловучебника) и анимации карты ученики знакомятся с историей перенесениястолицы империи из Рима в Византий (Константинополь). Затем сами поанимационной карте устанавливают факт разделения империи на Западную иВосточную. Высказывают предположения, как раздел территорий могсказаться на судьбе Римского государства.3. Упадок Западной Римской империи.Учитель сообщает, что в V веке могучий город Рим,вызывавший трепет и почтение у правителей и народов многих странДревнего мира, центр культуры Средиземноморья, славный мудрымиправителями и великими полководцами, высочайшими достижениями науки иискусства, падет под ударами варваров, которых сами римляне считалиотсталыми племенами, стоящими на более низкой ступени развития. Ученикампредлагается разобраться в том, какие явления в жизни империи последнихвеков ее существования могли оказать влияние на падение, казалось,вечного города.Далее на основе анимированной карты школьникиопределяют, как раздел империи повлиял на обороно страны?Далее в работе используется прием незаконченных предложений. Ученики наоснове анализа диалогов виртуальных героев (крестьян, колонов,ремесленников, купцов) подводятся к выводам об упадке хозяйства вЗападной империи. При чтении по ролям высказываний жителей римскихпровинций пятиклассники формулируют проблемы, которые существовали ународов, населявших провинции. Затем школьники объясняют: почемуувеличивалось число восстаний в стране? Почему это свидетельствовало обупадке Рима?4. Нашествие варваров. Падение Рима.Учитель объясняет, опираясь на карту, что вVвв. происходили, особенно с севера, набеги варварских племен натерриторию Римской империи. Удержать врагов не могли ни построенные пограницам государства оборонительные укрепления, ни привлеченные напограничную службу за плату воины из покоренных племен. Далееспрашивается, почему наиболее грозные враги германские племена в Iв.стали чаще совершать набеги на империю? Учитель дает характеристикусамым опасным из племен вандалам и готам (гиперссылки для работы поэтому вопросу открываются при нажатии на клавиши подписи под рисункамисоответствующих воинов варваров).Рамки урока не позволяют подробно раскрыть всюисторию варварских нашествий на Рим, поэтому рекомендуется показать еена примере готского нашествия 410г. С этой целью можно организоватьбеседу по картине Взятие Рима готами, дать характеристику вождюгерманцев — Алариху, рассказать легенду о его гибели и захоронении надне русла реки (см. словарь Исторические личности).Затем сообщается о низложении последнего римскогоимператора Ромула Августула в476году. Эту дату принято считать концомЗападной Римской империи.В заключение урока ученикам сообщается, что спадением Западной Римской империи завершается период истории Древнегомира, человечество вступает в средние века новый период своегоразвития.

Выберишь, главное сам(а)!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота