В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
КоляКотик
КоляКотик
02.10.2021 17:40 •  История

Заполните Таблицу «Анализ достижений хана Тауке».
Было:

Раздробленность
Казахского ханства
Войны за пастбищные
угодья
Сбор налогов в пользу
удельных ханов, а не
великого хана
Война ханов за власть.
Опустошительные
набеги джунгар.
Власть ханов без опоры
на биев.
Вражда с Бухарой

Стало:

Изменилось:

Показать ответ
Ответ:
474886
474886
12.06.2021 06:41
Киевское княжество – одна из образовавшихся в результате распада Киевской Руси удельных земель. После смерти князя Ярослава Мудрого в середине XI века княжество начало обосабливаться и к 30-м годам XII века стало абсолютно самостоятельным. Его территория охватывала исконные земли древлян и полян по реке Днепр и ее притокам (Тетереву, Припяти, Ирпени и Роси). В его состав также входила часть левобережья Днепра напротив Киева. Все это современные земли Киевской и Житомирской областей Украины и южная часть Гомельской области Беларуси. На востоке с княжеством граничило Переяславское и Черниговское княжество, на западе - Владимиро-Волынское, на юге к нему вплотную примыкали половецкие степи. Благодаря мягкому климату и плодородным почвам здесь интенсивно развивалось земледелие. Также жители этих земель активно занимались скотоводством, охотой, рыболовством и пчеловодством. Достаточно рано здесь произошла специализация ремесел. Особое значение приобрело «древоделие», кожевенное и гончарное ремесла. Залежи железа позволяли развивать кузнечное ремесло. Важным фактором было то, что через Киевское княжество проходил путь «из варяг в греки» (от Византии до Балтики). Поэтому в Киеве рано сформировался влиятельный слой торговцев и ремесленников. С IX до X века эти земли были центральной частью Древнерусского государства. Во время княжения Владимира они стали ядром великокняжеского домена, а Киев - церковным центром всей Руси. Хоть киевский князь уже не являлся верховным собственником всех земель, но был фактическим главой феодальной иерархии, считался «старшим» по отношению к другим князьям. Это был центр Древнерусского княжества, вокруг которого концентрировались все остальные уделы. Однако такое положение имело не только положительные стороны. Очень скоро киевские земли превратились в объект напряженной борьбы между отдельными ветвями династии Рюриковичей. В борьбу также включились могущественные киевские бояре и верхушка торгово-ремесленного населения. До 1139 года на киевском престоле восседали Мономашичи: после Мстислава Великого к власти пришел его брат Ярополк (1132–1139), а затем Вячеслав (1139). После этого престол перешел в руки захватившего его силой черниговского князя Всеволода Ольговича. Правление Ольговичей было совсем недолгим. В 1146 году власть перешла к Изяславу Мстиславичу (представителю Мономашичей). В 1154 году ее захватила суздальская ветвь Мономашичей (Юрий Долгорукий был на киевском престоле до своей кончины в 1157 году). Затем власть опять перешла к Ольговичам, а в 1159 вернулась к Мстиславичам. Уже с середины XII века политическое значение, которое до этого имело Киевское княжество, стало уменьшаться. Одновременно проходил распад его на уделы. К 1170-м годам уже выделились Котельническое, Белгородское, Трепольское, Вышгородское, Торческое, Каневское и Дорогобужское княжества. Киев перестал играть роль центра русских земель. В это же время Владимирские и Галицко-волынские прилагают максимум усилий, чтобы подчинить себе Киев. Периодически им это удается и на киевском престоле оказываются их ставленники. В 1240 году Киевское княжество оказывается под властью Батыя. В начале декабря после отчаянного девятидневного сопротивления он захватил и разгромил Киев. Княжество подверглось опустошению, оправиться после которого так и не смогло. С 1240-х годов Киев находится в формальной зависимости от князей владимирских (Александра Невского, затем Ярослава Ярославича). В 1299 году из Киева во Владимир была перенесла митрополичья кафедра. К первой половине 14 века княжество было ослаблено до предела. Поэтому оно стало объектом литовской агрессии. В 1362 при князе Ольгерде эти земли вошли в состав Великого княжества Литовского.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nezik
Nezik
02.05.2021 11:22
Все дело в том, что олифа, которой покрывали иконы, имеет свойство сильно темнеть. И через 50-100 лет после создания иконы от яркого изображения на доске оставалась лишь коричневая пленка, сквозь которую едва проглядывали темные силуэты. Но и «постаревшая» икона по-прежнему оставалась священной, и ее нельзя было выбросить. Поэтому икону поновляли - поверх существующего изображения по тем же или похожим прорисям писали новое, опять покрывали олифой, и... через сто лет повторялась та же история.

Если внимательно присмотреться к иконе Владимирской Богоматери XII века,
то можно увидеть на ней несколько слоев: от XII века сохранились только лики младенца Христа
и Богоматери, а все остальное - это живопись XV и XVI веков.

Сменялись поколения художников, изменялись и каноны. Например, иконописец XVII века был гораздо свободнее в своем искусстве и писал по-иному, чем иконописец XV столетия. Он мог изобразить больше деталей и фигур, написать богатый фон. Кроме того, появлялись новые краски, которых еще не знали прежние художники. И порой икона со временем из-за многочисленных поновлений преображалась так, что зритель и не догадывался, какой она была раньше.

Под несколькими слоями живописи мог скрываться шедевр Рублева или Дионисия.

Поэтому древнерусская иконопись долго оставалась неизвестной, и лишь в начале XX века старые иконы начали расчищать, бережно, слой за слоем снимая позднюю, в основном не очень хорошую живопись, пока не добирались до первоначального изображения.

Каким должен был быть иконописец
Важно отметить, что иконотворчество на Руси считалось делом почётным и ответственным, оно рассматривалось как дар Божий и духовный подвиг, требующий соответствующей праведной жизни.

Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения от духовного наставника и уединение. Написание иконы было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось.

Преподобный Алипий Печерский.
Стенная роспись В.М. Васнецова
в Свято-Владимирском соборе Киева
(1885–1895 гг.).

С именем Алипия Печерского связано зарождение русской иконописи домонгольского периода.

Вот какие требования к личности и образу жизни иконописца мы можем прочитать в определениях Стоглавого собора 1551 года: «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце, наипаче же всего хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением; а кто не может до конца так пребыть, пусть женится по закону. Подобает живописцам часто приходить к отцам духовным, во всем с ними советоваться и по их наставлению жить в посте, молитве и воздержании со смиренномудрием, без всякого зазора...»

Возможно, и в вашем доме хранятся старинные деревянные иконы, ставшие семейной реликвией, святыней, передающейся от поколения к поколению. И это прекрасная традиция.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота