В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их посёлки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой — в специальных загонах. Злаки возделывались на лёгких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели.
Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Разрабатывались месторождения медной руды в Казахстане, а также Алтайских горах.
Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поиске новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции. Под влиянием андроновской культуры у носителей этих культур сложились собственные бронзолитейные центры, сыгравшие большую роль в рас металла в таёжной зоне.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.
Марат родился 24 мая 1743 года в Швейцарии, где поселились его родители, когда они покинули лоно Католической Церкви и перешли в кальвинизм. Решив стать врачом, Марат учился в Тулузе, Бордо, Париже, затем в Голландии и Англии. В 1773 году в Лондоне он издал "Философский опыт о Человеке", а в 1774 году опубликовал политический трактат "Цепи рабства" в котором утверждал, что монархи ведут народы к рабству, развращая их и искореняя самую мысль о свободе.
Поняв, что добиться признания как теоретик ему не суждено, он переключает свое внимание на больных, уделяет много времени прикладным физическим экспериментам. В 1776 году он возвращается во Францию и получает место врача гвардейцев. Однако его медицинская практика была весьма скудной, а опыты не получили признания королевской Академии наук. Тогда Марат вновь обращается к социальным проблемам: он участвует в конкурсе Бернского экономического общества на лучший проект реформы уголовного права и публикует в 1782 году в Невшателе свой "План уголовного законодательства".
В сентябре 1789 года Марат начинает выпускать знаменитую газету "Друг народа", прославившуюся скандальными разоблачениями всех и вся. Призывы к насилию, апокалиптические предсказания снискали ему популярность в низах общества, а также ненависть многочисленных врагов. Марат неоднократно вынужден был прерывать издание газеты, прятаться по подвалам, а после расстрела 17 июля 1791 на Марсовом поле массовой манифестации, требовавшей отречения Людовика ХVI, искать прибежища в Англии.
Однако, вернувшись во Францию, он возобновляет издание "Друга народа" в апреле 1792 года. Вскоре Марата избирают депутатом Конвента. Он примыкает к монтаньярам, выделяясь даже среди них своим радикализмом, неистовым темпераментом и самим внешним видом - горящими глазами, повязанным на голове платком, широко распахнутым воротом рубашки. Он голосует за смертную казнь короля, предупреждает о предательстве генерала Дюмурье, ведет бешеную кампанию против жирондистов, которым удается добиться декрета о его аресте. Оправданный Революционным трибуналом 24 апреля 1793, Марат триумфально возвращается в Конвент, сопровождаемый многочисленной толпой приверженцев, и продолжает громить оппонентов, готовя падение жиронды.
Марат страдал неизлечимой кожной болезнью, которой заразился еще в юные годы, когда выхаживал английских нищих и бродяг; по другим сведениям, это заболевание было нервным и носило психосоматический характер. Чтобы унять нестерпимый зуд, он часто и подолгу принимал ванны; в этом положении он писал и даже беседовал с посетителями. Именно в ванной года он и нашел свою смерть 13 июля 1793: его заколола Шарлотта Корде, которую "друг народа" решился принять, поверив, что она явилась к нему с новыми сенсационными разоблачениями врагов революции. Обстоятельства его гибели вдохновили Жака Луи Давида на знаменитую картину "Смерть Марата".
В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их посёлки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой — в специальных загонах. Злаки возделывались на лёгких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели.
Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Разрабатывались месторождения медной руды в Казахстане, а также Алтайских горах.
Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поиске новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции. Под влиянием андроновской культуры у носителей этих культур сложились собственные бронзолитейные центры, сыгравшие большую роль в рас металла в таёжной зоне.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.
(1743 - 1793)
Биография
Марат родился 24 мая 1743 года в Швейцарии, где поселились его родители, когда они покинули лоно Католической Церкви и перешли в кальвинизм. Решив стать врачом, Марат учился в Тулузе, Бордо, Париже, затем в Голландии и Англии. В 1773 году в Лондоне он издал "Философский опыт о Человеке", а в 1774 году опубликовал политический трактат "Цепи рабства" в котором утверждал, что монархи ведут народы к рабству, развращая их и искореняя самую мысль о свободе.
Поняв, что добиться признания как теоретик ему не суждено, он переключает свое внимание на больных, уделяет много времени прикладным физическим экспериментам. В 1776 году он возвращается во Францию и получает место врача гвардейцев. Однако его медицинская практика была весьма скудной, а опыты не получили признания королевской Академии наук. Тогда Марат вновь обращается к социальным проблемам: он участвует в конкурсе Бернского экономического общества на лучший проект реформы уголовного права и публикует в 1782 году в Невшателе свой "План уголовного законодательства".
В сентябре 1789 года Марат начинает выпускать знаменитую газету "Друг народа", прославившуюся скандальными разоблачениями всех и вся. Призывы к насилию, апокалиптические предсказания снискали ему популярность в низах общества, а также ненависть многочисленных врагов. Марат неоднократно вынужден был прерывать издание газеты, прятаться по подвалам, а после расстрела 17 июля 1791 на Марсовом поле массовой манифестации, требовавшей отречения Людовика ХVI, искать прибежища в Англии.
Однако, вернувшись во Францию, он возобновляет издание "Друга народа" в апреле 1792 года. Вскоре Марата избирают депутатом Конвента. Он примыкает к монтаньярам, выделяясь даже среди них своим радикализмом, неистовым темпераментом и самим внешним видом - горящими глазами, повязанным на голове платком, широко распахнутым воротом рубашки. Он голосует за смертную казнь короля, предупреждает о предательстве генерала Дюмурье, ведет бешеную кампанию против жирондистов, которым удается добиться декрета о его аресте. Оправданный Революционным трибуналом 24 апреля 1793, Марат триумфально возвращается в Конвент, сопровождаемый многочисленной толпой приверженцев, и продолжает громить оппонентов, готовя падение жиронды.
Марат страдал неизлечимой кожной болезнью, которой заразился еще в юные годы, когда выхаживал английских нищих и бродяг; по другим сведениям, это заболевание было нервным и носило психосоматический характер. Чтобы унять нестерпимый зуд, он часто и подолгу принимал ванны; в этом положении он писал и даже беседовал с посетителями.
Именно в ванной года он и нашел свою смерть 13 июля 1793: его заколола Шарлотта Корде, которую "друг народа" решился принять, поверив, что она явилась к нему с новыми сенсационными разоблачениями врагов революции. Обстоятельства его гибели вдохновили Жака Луи Давида на знаменитую картину "Смерть Марата".