В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Яночка86864864
Яночка86864864
06.05.2020 13:39 •  История

Заполнить сравнительную таблицу об образовании и просвещении в Казахстане в XIX веке ​


Заполнить сравнительную таблицу об образовании и просвещении в Казахстане в XIX веке ​

Показать ответ
Ответ:
Аида524
Аида524
12.04.2021 19:10

Особенности развития просвещения. Присоединение казахских земель к Российской империи не только поло­жительно сказалось на социально-экономическом разви­тии края, но и вызвало расширение сферы образования и просвещения, придало новый оттенок местным народ­ным обычаям и культуре.

В начале XIX в. в мектепах (школах) Казахстана преподавали шакирдам "Шаригат ул-иман” ("Правила мусульманской религии”), "Аптиек” ("Одна седьмая часть Корана”), давали другие религиозные знания. К середине века в системе мусульманского образова­ния произошли изменения. В крупных медресе для преподавания на арабском языке стали привлекать людей с глубокими специальными знаниями.

Состоятельные родители направляли детей в медресе Бухары, Самарканда, Хивы и Ташкента для продолже­ния образования. Там шло обучение на арабском • языке, изучалась средневековая арабская философия. Кроме -того, обучали истории, географии, математике, другим наукам и языкам, в том числе русскому.

В связи с развитием новой системы образования в Казахстане открывались школы с русским языком обу­чения в Омске, Оренбурге, Семипалатинске, Уральске и других городах. Превращение крепостей и городов в центры торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном потребовало создания специальных учеб­ных заведений по подготовке толмачей (переводчиков).

Особенно следует отметить открытую в 1789 г. Азиат­скую школу. В ней готовили переводчиков и писарей из числа имущих слоев коренного населения. Выпускники школы, изучив монгольский, маньчжурский, китайский, персидский и другие языки народов Азии, составили первые группы квалифицированных специалистов.

Открытые в Омске (1813 г.) и в Оренбурге (1825 г.) поенные училища стали готовить чиновников для россий­ской правящей администрации. В 1837 г. они были пре­образованы в Сибирский кадетский корпус, а в 1844 г. — в ()ренбургский Неплюевский кадетский корпус. Хан Внутренней орды Жангир организовал школу с обучением на русском и татарском языкаж^-В этой школе, открытой в Ханской ставке в 1841 г.,/Т^улльшпреподавали на татарском языке, а русские учитёля — на русском. Школа при поддержке оренбургского/губернатора ставила цель не только дать знания казахской молодежи, но и подготовить преданных колониальной администращ и служащих для хана и Орен­бургской губернской канцелярии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота