Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в. (Уильямс, Хукер и др.). Оно формировалось под сильным воздействием английской и французской просветительской идеологии (особенно популярны были в Америке Мильтон, Локк, Монтескье), их идеи приобрели национальное звучание на американской почве. Так, теории естественного права и общественного договора стали главными постулатами, на которых строились доказательства правомерности свержения колониального господства.
B XVIII в. в Америке Docno число колледжей. К середине века их насчитывалось восемь: к Гарвардскому (основанному еще в 1636 r.) прибавились Йельский, Филадельфийский, Принстонский и др. Под влиянием просветительства успешно развивалось светское образование, значительный шаг вперед сделали естественные науки. К середине XVlll в. широко , выросло число печатных изданий (в 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты), были созданы общественные библиотеки. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.
Американское Просвещение неразрывно связано с именем Бенджамина Франклина (1706—1790). Он был философом и политиком, естествоиспытателем и экономистом. Фраиклин прославился открытиями в области электричества и изобретением громоотвода. B сфере политической экономии он высказал гениальиые догадки в отношении природы стоимости и показал экономическую неэффективность рабства. B издаваемом Франклином «Альманахе простака Ричарда» достоинствами человека провозглашались не знатность и положение в обществе, а его индивидуальные качест. ва. Франклин сформулировал нормы буржуазно-иидивидуалистического морального кодекса. Последовательный республиканец, Франклин явился одним из пионеров национально-освободительного движения. Деятельность других выдающихся представителей американского Просвещения — Томаса Джефферсона (1743-1826), Томаса Пейна (1737—1809) развернулась позднее, в годы революции.
ответ:Жизнь дворянской семьи имела свои особенности. Со времен Петра I структура и взаимоотношения в дворянской семье строились на идеологии, связавшей службу и достоинство. Во главе семейной иерархии стоял отец, который отвечал за представительство семьи в обществе и общества в семье. Согласно этикету он держался в отдалении, имел в доме отдельные помещения. В литературных произведениях этого времени показано, с каким трепетом дети тайно проникали в кабинет отца, который даже в зрелом возрасте оставался им недоступным. В обязанности главы семьи входили устройство браков потомства и карьеры сыновей. Отношение к детям в дворянской семье было строгим. Высокий уровень требовательности к ребенку объяснялся тем, что его воспитание строилось в рамках дворянского кодекса чести.В основе дворянской идеологии лежало убеждение, что высокое положение дворянина в обществе обязывает его являться образцом высоких нравственных качеств: «Кому много дано, с того много и спросится». Ребенка ориентировали не на успех, а на идеал. Как дворянин он обязан был быть храбрым, честным, образованным.
Храбрость вырабатывалась путем волевых усилий и тренировок. Мальчик 10–12 лет должен был ездить верхом наравне со взрослыми. Для выработки выносливости в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день проводились «гимнастические упражнения»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. Они вставали в 7 утра, гуляли в любую погоду, ели простую пищу.Дворянство проводило дни не только на службе, но и в постоянном общении. В домах столичной знати ежедневно обед накрывался на 100 человек. А бал или званый вечер мог обойтись хозяину в значительную сумму. Городские дома знати напоминали дворцы: они строились преимущественно из камня, украшались колоннами, скульптурами, лепными барельефами.
Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в. (Уильямс, Хукер и др.). Оно формировалось под сильным воздействием английской и французской просветительской идеологии (особенно популярны были в Америке Мильтон, Локк, Монтескье), их идеи приобрели национальное звучание на американской почве. Так, теории естественного права и общественного договора стали главными постулатами, на которых строились доказательства правомерности свержения колониального господства.
B XVIII в. в Америке Docno число колледжей. К середине века их насчитывалось восемь: к Гарвардскому (основанному еще в 1636 r.) прибавились Йельский, Филадельфийский, Принстонский и др. Под влиянием просветительства успешно развивалось светское образование, значительный шаг вперед сделали естественные науки. К середине XVlll в. широко , выросло число печатных изданий (в 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты), были созданы общественные библиотеки. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.
Американское Просвещение неразрывно связано с именем Бенджамина Франклина (1706—1790). Он был философом и политиком, естествоиспытателем и экономистом. Фраиклин прославился открытиями в области электричества и изобретением громоотвода. B сфере политической экономии он высказал гениальиые догадки в отношении природы стоимости и показал экономическую неэффективность рабства. B издаваемом Франклином «Альманахе простака Ричарда» достоинствами человека провозглашались не знатность и положение в обществе, а его индивидуальные качест. ва. Франклин сформулировал нормы буржуазно-иидивидуалистического морального кодекса. Последовательный республиканец, Франклин явился одним из пионеров национально-освободительного движения. Деятельность других выдающихся представителей американского Просвещения — Томаса Джефферсона (1743-1826), Томаса Пейна (1737—1809) развернулась позднее, в годы революции.
ответ:Жизнь дворянской семьи имела свои особенности. Со времен Петра I структура и взаимоотношения в дворянской семье строились на идеологии, связавшей службу и достоинство. Во главе семейной иерархии стоял отец, который отвечал за представительство семьи в обществе и общества в семье. Согласно этикету он держался в отдалении, имел в доме отдельные помещения. В литературных произведениях этого времени показано, с каким трепетом дети тайно проникали в кабинет отца, который даже в зрелом возрасте оставался им недоступным. В обязанности главы семьи входили устройство браков потомства и карьеры сыновей. Отношение к детям в дворянской семье было строгим. Высокий уровень требовательности к ребенку объяснялся тем, что его воспитание строилось в рамках дворянского кодекса чести.В основе дворянской идеологии лежало убеждение, что высокое положение дворянина в обществе обязывает его являться образцом высоких нравственных качеств: «Кому много дано, с того много и спросится». Ребенка ориентировали не на успех, а на идеал. Как дворянин он обязан был быть храбрым, честным, образованным.
Храбрость вырабатывалась путем волевых усилий и тренировок. Мальчик 10–12 лет должен был ездить верхом наравне со взрослыми. Для выработки выносливости в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день проводились «гимнастические упражнения»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. Они вставали в 7 утра, гуляли в любую погоду, ели простую пищу.Дворянство проводило дни не только на службе, но и в постоянном общении. В домах столичной знати ежедневно обед накрывался на 100 человек. А бал или званый вечер мог обойтись хозяину в значительную сумму. Городские дома знати напоминали дворцы: они строились преимущественно из камня, украшались колоннами, скульптурами, лепными барельефами.