Записка Зубатова С.В.
Делать, упорно делать и систематически, сие необходимо, иначе нас накроют... Везде и все партии проделывали тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются в ней поколебать как оппозиционные, так и революционные пропаганды. Необходимо питать эту веру фактами попечительства - и тогда... всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся). <…>
Значит, мораль такая: 1) идеологи - всегдашние политические эксплуататоры масс на почве их нужды и бедности, и их надо изловлять и, 2} борясь с ними, помнить всячески: “бей в корень”, обезоруживая массы путем своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения, на почве из мелких нужд и требований (большего масса никогда сама по себе и за раз не Но обязательно это должно делаться самим правительством, и притом неустанно, без задержки
Записка Витте
Основной лозунг современного общественного движения в России - свобода.
Государственная организация имеет не одно только внешнее или историческое оправдание, т.-е. государство не может жить и развиваться только потому, что оно существует. Оно оправдывается и внутренне заложенной в его существо идеей, т.-е. для жизни государства должна быть цель, государство живет во имя чего-нибудь.
Эта идея или цель государства коренится в обеспечении благ жизни, моральных и реальных. Благо моральное состоит в поступательном развитии свободного по природе человеческого духа. Блага реальные слагаются из совокупности экономических условий существования.
Наступил момент кризиса. Долг верноподданного обязывает сказать это честно и открыто. Выбора нет: или стать во главе охватившего страну движения, или отдать ее на растерзание стихийных сил. Казни и потоки крови только ускорят взрыв. За ними наступит дикий разгул низменных человеческих страстей
Во Какие направления предлагают авторы?
Выделите основные плюсы и минусы данных программ?
Как вы думаете, какой проект примет для реализации Николай II (объяснение)
Чингисхан - самый великий хан монголов, создатель огромной империи. Его имя - это прозвище, которое означает "Хан-океан", его настоящее имя - Тэмучжин. Но поначалу Чингисхан отнюдь не был могущественным правителем, он самостоятельно свой путь от воина-багатура до легендарного завоевателя.
Родом он был из достаточно знатной семьи, но в молодости какое-то время бедствовал, пока не собрал вокруг себя отряд последователей. С этим отрядом он вступил в противоборство со своим бывшим другом, а теперь соперником Джамухой, и, одолев его, подчинил своей власти Монголию. После этого он написал новый закон для всех монголов и стал превращать разрозненные племена кочевников в единое государство. Закончив с этим, Чингисхан собрал великое войско и отправился в поход, покорять новые земли.
У него было несколько жён и множество детей. Своим детям незадолго до смерти Чингисхан оставил завещание: продолжать великий завоевательный поход и дойти до "Последнего моря" - побережья Атлантического океана. Те в меру сил попытались выполнить завет, но в Европе их завоевания остановились на Венгрии, дальше они не
О жизни и деяниях Чингисхана было составлено "Сокровенное сказание монголов", из которого историкам стало известно множество подробностей биографии этого великого правителя и полководца.
Византия столкнулась со славянам в первой половине VI века, они совершали набеги на северные районы империи.
На рубеже VI и VII века славяне проникли глубоко на Балканы, даже южнее Афин.
Постепенно славяне стали шире взаимодействовать с Византией. Например, около 860 года христианство приняла Болгария.
Крупные походы восточных славян на Константинополь в X веке относятся к 907 и 911 и 941-943. Около 957 года в Константинополе крестилась Ольга, а в 988 в Херсонесе князь Владимир.
Но отношения между двумя государствами не ограничивались только войнами. Византийцы рассчитывали, что принятие славянами христианства примирит их с империей, у которой появятся рычаги давления на своих беспокойных соседей. После принятия христианства славянские государства включались в зону влияния Византии