Запишите в тетради тему урока: «Как происходит объединение Франции», выполните тест и отправьте его на проверку. Как происходило объединение Франции Задание 1 Что мешало объединению Франции Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Нежелание короля 2) Богатство городов 3) Междоусобные войны 4) Нежелание крупных феодалов Задание 2 Объясни значение термина "Авиньонское пленение" Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Удержание Пап в подчинении королей Франции 2) Битва, после которой крупные феодалы Франции попали в плен к своим противникам 3) Содержание королей Франции в замке Авиньон Задание 3 Сопоставь короля Франции и особенности его правления Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) Стал сильнее любого феодала Франции 2) «Король-фальшивомонетчик» 3) Отобрал у английского короля Нормандию, а затем и другие области на севере Франции 4) Завоевал Англию А) Филипп IV Б)Филипп II Август В) Людовик IX Святой Задание 4 В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 1453 2) 1267 3) 1302 Задание 5 Какие слои населения стали опорой для объединения Франции Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Рыцари 2) Крупные феодалы 3) Горожане 4) Свободные крестьяне 5) Лично зависимые крестьяне Задание 6 Укажи в правильном порядке этапы объединения Франции Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: 1. Начало периода Авиньонского плена 2. Подчинение королями вассалов в собственных землях 3. Созыв Генеральных штатов 4. Победа в борьбе с Англией Задание 7 Укажи, какие сословия входили в Генеральные штаты Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Крестьяне 2) Духовенство 3) Феодалы 4) Горожане Задание 8 В каком году произошла битве при Бузине Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) 1247 2) 1214 3) 1344 Задание 9 Объясни причины союза городов и короля Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Король поддерживал города, чтобы ослабить своих вассалов 2) В городах было удобней жить 3) Города добивались освобождения от власти сеньоров 4) Феодалы стремились уничтожить города 5) Города королю деньгами Задание 10 Что изменилось во Франции с образованием централизованного государства Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Прекратились междоусобицы 2) Ослабло влияние церкви на королей 3) Феодалы приобрели неограниченную власть 4) Все крестьяне стали лично свободными 5) Законы стали общими для всей страны Критерии оценивания: 21 – 20 – «5», 19 – 17 – «4», 16 – 11 – «3», 11 – 0 – «2».
Космос — это всё то, что нас окружает: планеты, звёзды, огромное межгалактическое пространство. Слово «космос» употребляется как синоним понятий «мир», «вселенная». Космос бесконечен, в нём миллиарды звёзд и планет, и наша родная планета Земля лишь крошечная его часть. Путь в ближний космос был очень долгим и трудным для человека. Почти 50 лет с того момента, как Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны. Хочется верить, что однажды люди освоят полёты в другие галактики и смогут заселить новые миры.
Основные идеи и открытия: 1) Н.Коперник: предположил, что солнце неподвижно и находится в центре Вселенной, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него по кругу. 2) Д.Бруно поддержал идею Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, но считал, что Солнечная система не является центром Вселенной, а всего лишь одной из бесчисленного числа звезд в бесконечной Вселенной.
КОПЕРНИК Николай, польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца.
БРУНО Джордано, итальянский философ-пантеист и поэт. Бруно отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров.
БЭКОН Фрэнсис, английский государственный деятель и философ, родоначальник английского материализма. В трактате «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода — очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой — эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».
Объяснение:
Получите распишитесь