В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Кись123
Кись123
19.09.2021 09:08 •  История

Запишите в ответ в виде последовательности цифр
11. Прочтите отрывок из исторического источника.
«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.
И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.
2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.
3) Заседания комиссии проходили в Санкт-Петербурге.
4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.
5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.
6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.​

Показать ответ
Ответ:
мурад2008
мурад2008
10.01.2021 02:56

Мао Цзэдун (1893—1976), китайский государственный и политический деятель. Родился 26 декабря 1893 г. в деревне Шаошань (провинция Хунань) в семье разбогатевшего крестьянина. Окончил школу и педагогическое училище (1913— 1918 гг.); работал заведующего библиотекой Пекинского университета

В 1919 г. вступил в марксистский кружок, в 1921 г. стал одним из основателей Коммунистической партии Китая (КПК)

В 1921—1925 гг. выполнял организационные задания руководства КПК, затем начал активную деятельность по созданию крестьянских союзов в деревнях

В апреле 1927 г. Чан Кайши развязал антикоммунистическую кампанию, и руководство КПК взяло курс на вооружённые восстания

В 1928—1934 гг. Мао Цзэдун организовал и возглавил Китайскую советскую республику в сельских районах на юге Центрального Китая, а после её разгрома повёл коммунистические отряды в знаменитый Великий поход на север Китая.

Во время японской агрессии в Северном Китае (1937—1945 гг.) КПК руководила движением сопротивления, а с 1945 г. возобновила гражданскую войну с Чан Кайши. После победы коммунистов (1949 г.) Мао Цзэдун стал главой Китайской Народной Республики (КНР), оставаясь также председателем ЦК КПК (этот пост он занимал с 1943 г.). Он возлагал большие надежды на экономическую и техническую СССР

В 1950— 1956 гг. репрессиям подверглись разного рода «контрреволюционеры», при этом в стране проходила аграрная революция, обобществлялись промышленность и торговля

В 1957—1958 гг. Мао Цзэдун выдвинул программу социально-экономического развития, известную как «большой скачок»: огромные трудовые ресурсы были брошены на создание сельскохозяйственных коммун и мелких промышленных предприятий в деревне. Вводился принцип равного распределения доходов, ликвидировались остатки частных предприятий и система материальных стимулов

В итоге китайская экономика пришла в состояние глубокой депрессии. В 1959 г. Мао Цзэдун оставил пост главы государства. Он сыграл определяющую роль в нараставших идеологических распрях Китая и СССР. В начале 60-х гг. Мао был озабочен некоторыми хозяйственными и политическими тенденциями: считал, что отступление от принципов «большого скачка» зашло слишком далеко и некоторые лица в руководстве КПК не хотят строить социализм

В 1966 г. мир узнал о «культурной революции» в Китае, с которой предполагалось очистить КПК от всех, кто «пошёл по капиталистическому пути». «Культурная революция» завершилась в 1968 г. — у Мао Цзэдуна появились опасения, что СССР может воспользоваться политической нестабильностью и нанести внезапный удар по Китаю

В 1971 г. он передал полномочия главы КПК Чжоу Эньлаю, под руководством которого (и при личном одобрении Мао Цзэдуна) Китай взял курс на мирное сосуществование с США. Умер 9 сентября 1976 г. в Пекине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nabiulinadasha
nabiulinadasha
27.08.2020 13:43
Вконце 18 в. процесс развития культуры вступает в новую стадию развития. формируется национальная культура, многовековой процесс накопления знаний входит в стадию формирования наук, складывается язык, появляется национальная , увеличивается количество печатных изданий, строятся шедевры зодчества, развивается живопись и скульптура.старые церковные и сословные школы перестали удовлетворять потребность в количестве и качестве образованных граждан. с 80-х годов правительство начинает создание общеобразовательных учебных заведений. в 1786 г. согласно «уставу народных училищ» учреждались главные народные училища с четырьмя классами в губернских городах, а в уездных городах - малые народные училища с двумя классами. увеличилось число сословных школ для образования дворян. деятелем в сфере образования был и.и. бецкий. кроме народных училищ, он создал училище при академии художеств, коммерческое училище, медсестринское отделение при смольном институте благородных девиц.главным центром научной деятельности была академия наук. в целях развития высшего образования в россии, 12 января 1755 г. был открыт московский университет с двумя гимназиями, который стал центром просвещения. в отличие от европейских университетов, образование в нем было бесплатным для всех сословий (кроме крепостных крестьян). в 1773 г. открывается горное училище в петербурге. создание сети высших учебных заведений потребовало издания новых учебников. их разработкой занимались академия наук и московский университет. роль в развитии отечественной науки сыграл м.в. ломоносов - разносторонне одаренный ученый, поэт, и естествоиспытатель.особое развитие в 18 в. получили естественные науки. в 20-50 гг. 18 в. академия наук организовала великую северную экспедицию для исследования северо-востока азии, северного ледовитого океана, и северо-запада америки.в 60-80 гг. выполнено комплексное исследование севера европейской части россии. важнейшие открытия были сделаны с.и. челюскиным, с.г. мапыгиным, братьями лаптевыми. в. беринг и а.и. чириков прошли между чукоткой и аляской, открыв пролив между америкой и азией.во второй половине 18 в. наблюдается взлет технической мысли. и.и. ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя. и.п. кулибин создал проект одноарочного моста через неву, изобрел прожектор, лифт, протезы для инвалидов. этого периода представлена тремя направлениями. классицизм представляет творчество а.п. сумарокова (трагедия «дмитрий самозванец», комедия «опекун»). в романтическом стиле пишет н.м. карамзин («бедная лиза»). художественно-реалистическое направление представлено д.и. фонвизиным (комедии «бригадир» и «недоросль»).в 1790 г. была издана книга а.н. радищева «путешествие из петербурга в москву», содержавшая протест против крепостного права.в архитектуре господствовал стиль барокко, отличавшийся особой роскошью. это был сплав европейского классицизма и отечественных архитектурных традиций.крупнейшими зодчими этого направления были в.в. растрелли в петербурге и д.в. ухтомский в москве. стиль классицизма в петербурге представляли д. кваренги, н.а. львов и ч. камерон. в москве в стиле классицизма строили в.и. баженов и м.ф. казаков. живопись совершенствуется в традиционном портретизме (работы ф.с. рокотова, д.г. левицкого, в.л. боровиковского). м. шибанов положил начало жанровой живописи. родоначальники пейзажной живописи - с.ф. щедрин и ф.я. алексеев. первые картины в жанре были созданы а.п. лосенко. замечательные творения скульпторы ф.и. шубин - мастер скульптурного портрета и м.и. козловский, который стал родоначальником классицизма в скульптуре.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота