Данная статья посвящена поэзии жырау как уникальному устному творчеству казахского народа, источнику исторической памяти о По мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. Акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. В своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. В статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа.
Своеобразное устное индивидуальное творчество казахского народа и его оригинальное музыкальное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Заняв достойное место в истории культуры казахского народа, оно дошло до нас – современных потомков, которые не прочитывают тексты, но впитывают духовно-нравственные ценности и передают их из поколения в поколение. Ученый мир знал о поэзии жырау еще на заре XIX века, предпринимая попытки сохранить их и изучить особенности языка этого вида устного творчества.
Первым, кто передал потомкам сведения о жырау, был Махмуд Кашгари. В 70-е годы ХХ века к этому жанру обратился Мухтар Магауин. Современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник исторической памяти народа, подарила науке выдающегося ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук Едыге Турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. В его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
Комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на русский, позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована историческая память о Талантливые люди из народа, выдающиеся личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной литературы.
Особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. Причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику Казахского ханства. Среди них особенно заметны имена Жиембет-жырау Бортогашулы, приближенного хана Ишима, Ахтамберды-жырау Сарыулы, батыра в войнах с джунгарами в XVII веке, и соратники Аблай-хана – Умбетей-жырау Тлеулы и Бухар-жырау Калкаманулы. Их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами Казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного Свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из Большой и Малой Ногайских Орд – Шалкииза-жырау Тленши-улы и уроженца города Азова Айдета Доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца XV – начала XVI веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами Крымского ханства и Османской империи – Бахчисараем и Стамбулом, а также с Северным Кавказом, где побывал Шалкииз-жырау, и с Доном, где жил Доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Роль акынов, жырау, степных певцов-импровизаторов весьма значима как проводников знаний от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, художественным словом воздействуя на слушателей. В своих произведениях жырау затрагивали важные общественные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. Именно поэтому мы рассматриваем жырау как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа, который должен быть введен на всех образовательных ступенях, естественно, с адаптацией текстов к возрастным категориям читателей.
Как известно, статус жырау в степи считался наиболее почетным. Ханы и султаны, представители ханской власти всегда были зависимы от слова и оценки поэта, особенно в час испытаний. Многие жырау (Асан Кайгы, Шалкииз, Жиембет) были советниками ханов. Об этом мы читаем в жырау:
Будучи лидером Италии, Муссолини хотел восстановить величие Римской империи. Муссолини считал, что завоеванная чужая территория была признаком великой нации и великой державы - отсюда и обоснование вторжения в Абиссинию. Когда Муссолини пришел к власти в 1922 году, Германия не считалась европейской державой. Стремление Гитлера к власти еще не пришло. Поэтому Муссолини был не в том положении, чтобы требовать большего от двух основных держав Европы - Великобритании и Франции. По этой причине в период с 1922 по 1933 год Италия мало что дестабилизировала в Европе.
Италия была страной, которая усилила напряженность в начале 30х. 3 октября 1935 года Италия напала на Эфиопию, и до мая 1936 года Эфиопия находилась под итальянской оккупацией.
ГЕРМАНИЯ
После прихода к власти нацистов правительство Адольфа Гитлера провело внешнюю политику, направленную на:
• включение этнических немцев, проживающих за пределами Германии, в рейх,
• Немецкое господство над Западной Европой, и
• приобретение огромной новой империи в Восточной Европе.
Гитлер рассчитывал, что создание немецкого контроля в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.
С 1933 по 1938 год Германия проводила ревизионистскую политику, направленную на преодоление ограничений, наложенных на Германию Версальским договором, и захват дипломатической инициативы Великобритании и Франции. Затем Германия вышла из Лиги Наций. Тогда началось быстрое перевооружение, был подписал пакт о ненападении с Польшей;, захвачена территория Саара через плебисцит, оказана военная сторонникам Франциско Франко в гражданской войне в Испании и ремилитаризована Рейнская область.
В 1938–1945 годах Германия укрепила свои связи с фашистской Италией и Японией, подписав Антикоминтерновский пакт, направленный на борьбу с международным коммунизмом. В марте 1938 года Германия провела аншлюс Австрии. 30 сентября 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по которому Судетская область была передана Германии. В марте 1939 года Германия оккупировала Чехословацкое государство.
Данная статья посвящена поэзии жырау как уникальному устному творчеству казахского народа, источнику исторической памяти о По мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. Акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. В своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. В статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа.
Своеобразное устное индивидуальное творчество казахского народа и его оригинальное музыкальное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Заняв достойное место в истории культуры казахского народа, оно дошло до нас – современных потомков, которые не прочитывают тексты, но впитывают духовно-нравственные ценности и передают их из поколения в поколение. Ученый мир знал о поэзии жырау еще на заре XIX века, предпринимая попытки сохранить их и изучить особенности языка этого вида устного творчества.
Первым, кто передал потомкам сведения о жырау, был Махмуд Кашгари. В 70-е годы ХХ века к этому жанру обратился Мухтар Магауин. Современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник исторической памяти народа, подарила науке выдающегося ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук Едыге Турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. В его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
Комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на русский, позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована историческая память о Талантливые люди из народа, выдающиеся личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной литературы.
Особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. Причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику Казахского ханства. Среди них особенно заметны имена Жиембет-жырау Бортогашулы, приближенного хана Ишима, Ахтамберды-жырау Сарыулы, батыра в войнах с джунгарами в XVII веке, и соратники Аблай-хана – Умбетей-жырау Тлеулы и Бухар-жырау Калкаманулы. Их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами Казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного Свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из Большой и Малой Ногайских Орд – Шалкииза-жырау Тленши-улы и уроженца города Азова Айдета Доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца XV – начала XVI веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами Крымского ханства и Османской империи – Бахчисараем и Стамбулом, а также с Северным Кавказом, где побывал Шалкииз-жырау, и с Доном, где жил Доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Роль акынов, жырау, степных певцов-импровизаторов весьма значима как проводников знаний от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, художественным словом воздействуя на слушателей. В своих произведениях жырау затрагивали важные общественные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. Именно поэтому мы рассматриваем жырау как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа, который должен быть введен на всех образовательных ступенях, естественно, с адаптацией текстов к возрастным категориям читателей.
Как известно, статус жырау в степи считался наиболее почетным. Ханы и султаны, представители ханской власти всегда были зависимы от слова и оценки поэта, особенно в час испытаний. Многие жырау (Асан Кайгы, Шалкииз, Жиембет) были советниками ханов. Об этом мы читаем в жырау:
Храбрый высокий Есим, Ты душой высоким стал.
Жиембет-жырау [1, 69].
Объяснение:
Будучи лидером Италии, Муссолини хотел восстановить величие Римской империи. Муссолини считал, что завоеванная чужая территория была признаком великой нации и великой державы - отсюда и обоснование вторжения в Абиссинию. Когда Муссолини пришел к власти в 1922 году, Германия не считалась европейской державой. Стремление Гитлера к власти еще не пришло. Поэтому Муссолини был не в том положении, чтобы требовать большего от двух основных держав Европы - Великобритании и Франции. По этой причине в период с 1922 по 1933 год Италия мало что дестабилизировала в Европе.
Италия была страной, которая усилила напряженность в начале 30х. 3 октября 1935 года Италия напала на Эфиопию, и до мая 1936 года Эфиопия находилась под итальянской оккупацией.
ГЕРМАНИЯ
После прихода к власти нацистов правительство Адольфа Гитлера провело внешнюю политику, направленную на:
• включение этнических немцев, проживающих за пределами Германии, в рейх,
• Немецкое господство над Западной Европой, и
• приобретение огромной новой империи в Восточной Европе.
Гитлер рассчитывал, что создание немецкого контроля в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.
С 1933 по 1938 год Германия проводила ревизионистскую политику, направленную на преодоление ограничений, наложенных на Германию Версальским договором, и захват дипломатической инициативы Великобритании и Франции. Затем Германия вышла из Лиги Наций. Тогда началось быстрое перевооружение, был подписал пакт о ненападении с Польшей;, захвачена территория Саара через плебисцит, оказана военная сторонникам Франциско Франко в гражданской войне в Испании и ремилитаризована Рейнская область.
В 1938–1945 годах Германия укрепила свои связи с фашистской Италией и Японией, подписав Антикоминтерновский пакт, направленный на борьбу с международным коммунизмом. В марте 1938 года Германия провела аншлюс Австрии. 30 сентября 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по которому Судетская область была передана Германии. В марте 1939 года Германия оккупировала Чехословацкое государство.
Подробнее - на -