Задания суммативного оценивания за III четверть по предмету «История Казахстана» Задание №1 Соотнесите следующие термины и понятия ( )
1 Малики A) воспитатель наследника трона государства
2 Визирь B) Контроль над покоренными городами и улусами (сбор дани, перепись населения, набор людей для военной службы) осуществляли ….
3 Даруги C) должностные лица которым принадлежала гражданская власть более мелких владений
4 Баскаки D)советник хана
5 Атабек E) управляли населением, осуществляли военный надзор за ним, иногда занимались сбором налогов
Задание №2 Изучите карту, заполните сравнительную таблицу, выявляя сходства и различия. ( )
Ак Орда
Различия Сходства Ханство Абулхаира
Различия
Задание №3 реши тест(
1. Правление Касым хана.
А) 1458-1474 гг. В) 1474-1511 гг. С) 1465-1474 гг. D) 1511-1518 гг
2. При каком хане Казахское ханство стало известно в Европе
А) Касыма В) Есима С) Керей D) Хакназар
3. Согласно сведениям Мухамад Хайдара подданых Касым хана было ….
А) более 1 млн. В) 500 тыс. С) 300 тыс D) 1,5 млн.
4. Правление Керей хана.
А) 1458-1474 гг. В) 1474-1511 гг. С) 1465-1474 гг. D) 1511-1518 гг
5. В каком регионе современного Казахстана было образовано Казахское ханства?
А) Западном В) Северном С) Центральном D) Южном
краткое содержание других презентаций
«Нидерландская буржуазная революция» - Высокие налоги. Город Антверпен. Республика. Фернандо Альварес де Толедо. Противник испанского владычества. Что такое революция. Что стало причиной революции. Испано-нидерландская война. Утрехтская уния. Революция. Вильгельм I Оранский. Нидерландская революция. Ход военных действий. Нидерланды. Выгоды географического положения. События испано-нидерландской войны. Филипп II. Голландия. Уния. Обращение Филиппа II.
«Английская революция» - Гражданская война между королем и парламентом. Английская революция. Основные понятия. Вильгельм 3 Оранский. Феодальное право короля. Казнь короля. Кризис английской системы власти. Яков 2. Событие. Идеологи. Календарь событий. Яков I. Протекторат Кромвеля. Реформы Долгого парламента. Действия парламента. Причины революции. Внутренняя политика. Восстановление монархии. Смерть О.Кромвеля. Битва при Нейсби.
«Абсолютизм в 16 веке» - Elizabeth’s childhood. Василий III. Опричнина разорила и опустошила Центральную часть России. Анна Болейн. Покорена Казань. Иван IV начал Ливонскую войну. Введении в стране опричнины. Elizabeth I Tudor (1533-1603). Реформы Елизаветы I. Мотивация. The Elizabethan era. Вопросы преподавателей. Итоги работы по внутренней политике. Словарь. Инструменты урока. Митрополит Макарий. Итоги работы по внешней политике.
«Французский абсолютизм» - Кризис сословного строя. Спальня Людовика XIII. Посольство к Людовику XIV. Правительственный кризис. Версаль. Французский абсолютизм. Кардинал Ришелье. Людовик XVI. Клятва Мирабо. Созыв Генеральных штатов. Сословный кризис. Людовик XIV. Абсолютизм. Луидор. Бильярд. Рождение Людовика XIII. Понятие «абсолютизма». Кардинал Мазарини. Король. Людовик XIII. Гробница Мазарини.
«Западная Европа 16-17 века» - Одежда Италии. Лондон. Улицы Парижа. Менялась мода. Повседневные враги человека. Мясо. Страх вызывали эпидемии. Грим и пудра. Растительные продукты. Одежда Испании. Белый хлеб. Столетия редкого человека. Менялись эпохи. Новые напитки. Лондон в XVII веке. Повседневная жизнь Западной Европы В XVI-XVII в.в. Голод был частым гостем.
«Английская буржуазная революция» - Англия в первые десятилетия XVII в.. Война закончилась победой парламента. I гражданская война 1642-1646гг.. Вторая гражданская война. Индепендентская республика. Смерть О.Кромвеля. Протекторат Кромвеля. Внутренняя политика. Внешняя политика. Повод революции. Окончательный раскол. Главное стремление. Религиозная ситуация в Англии и Шотландии. Восстановление монархии. Погибла 1/3 населения острова.
картину, рисовавшуюся Аристотелю и Птолемею.
Научная революция завершилась трудами И.Ньютона, который открыл закон всемирного тяготения и создал классическую механику. Объяснение мироздания отныне стало причинно-следственным (до этого оно носило телеологический характер).
Важный вклад в развитие европейской науки XVII в. внес уроженец белорусских земель Казимир Семенович – выдающийся ученый, теоретик артиллерии и пиротехники. (1600-1651 гг.). Один из его трудов "Вялікае мастацва артылерыі", изданный в Амстердаме уже в XVII, XVIII в. был переведен на французский, английский, немецкий языки. Он первым в новой истории ракетостроения разработал идею многоступенчатой ракеты, которая на современном уровне начала реализоваться в ХХ ст. и сейчас является основным носителем всех космических аппаратов.
В начале XVII в. витебский ученый И.Копиевич, работавший в то время директором типографии в Амстердаме, реформировал восточнославянский алфавит ("белорусские литеры"). Его шрифт сейчас используется всеми народами, в основе письменности которых – кириллица (белорусы, русские, украинцы, болгары, сербы).
русскую, украинскую и, в целом, в славянскую культуру вошел выдающийся представитель земли белорусской М.Смотрицкий, написавший одну из первых грамматик в истории славянского языковедения. Это "Грамматіка Славенския правилнае синтагма", изданная в 1619 г.
В XVII в. на белорусских землях широкое распространение имели православные братские школы, где изучались разные предметы в т.ч. белорусский, русский и польский языки. В одной из них преподавал С.Полоцкий, затем переселившийся в Москву, где был воспитателем будущего императора России Петра I.