В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
panda7777777777
panda7777777777
26.02.2020 20:51 •  История

Задания суммативного оценивания за II четверть по предмету «История Казахстана»

1. Выполните тестовые задания.

1. Согласно Декрету от 10 июля 1919 года высшее военно-гражданское управление краем осуществлялось:

А) Генералитетом

В) Национальными казахскими комитетами

С) Учредительным собранием

D) Казревкомом

Е) Временным революционным правительством

2. В.И.Ленин, учитывая национальные особенности республик, доказывал необходимость

решения спорных территориальных вопросов в пользу:

А) национальных меньшинств

В) России

С) Сильной стороны

D) Создаваемых республик

Е) Политических интересов

3. А.Байтурсынов и М.Сералин в записке на имя Советского правительства всесторонне доказали

необходимость включения в Каз.АССР:

А) Акмолинской области

В) Барнаульского уезда

С) Алтайского края

D) Кустанайского региона

Е) Омской области

4. Первый советский комиссар, поставленный во главе Казревкома:

А) С.Пестковский

В) Т.Рыскулов

С) С.Мендешев

D) А.Жангильдин

Е) В.Радус-Зенькович

5. Декрет «Об образовании Киргизской (Казахской) Автономной ССР» издан:

А) 26 августа 1924 года

В) 16 августа 1921 года

С) 26 августа 1922 года

D) 26 августа 1923 года

Е) 26 августа 1920 года

6. 4 октября 1920 года Учредительный съезд Советов Каз.АССР избрал верховные

органы власти – Центральный Исполнительный Комитет и:

А) Шуро

В) Парламент

С) Совет Народных Комиссаров

D) Государственную Думу

Е) Советы

7. Документ, конституционно закрепивший образование Казахской АССР:

А) Конституция Казахской АССР

В) Декрет Казахской АССР

С) Конвенция прав трудящихся Казахской АССР

D) Закон о Казахской АССР

Е) Декларация прав трудящихся Казахской АССР

8. Председателем ЦИК Каз АССР в 1920 году избран:

А) С.Пестковский

В) А.Розыбакиев

С) С.Мендешев

D) А.Жангильдин

Е) М.Масанчи

9. Председателем СНК КазАССР в 1920 году был избран:

А) А.Алибеков

В) В.Радус-Зенькович

С) Х.Габбасов

D) С.Мендешев

Е) А.Джангильдин

10. Город, ставший столицей Казахской АССР в 1920 году:

А) Кызылорда

В) Семипалатинск

С) Омск

D) Алматы

Е) Оренбург

11. Курс на новую экономическую политику был принят на Х съезде РКП (б) в марте:

А) 1919 г.

В) 1920 г.

С) 1922 г.

D) 1921 г.

Е) 1918 г.

12. В марте 1921 года руководство страны приняло решение о замене продразверстки:

А) продналогом

В) спецналогом

С) трудгужналогом

D) кибиточным налогом

Е) военным налогом

13. Большую роль в проведении земельно-водной реформы 1921-1922 гг. сыграл союз «Кошчи», созданный:

А) в 1920 г.

В) в 1921 г.

С) в 1922 г.

D) в 1923 г.

Е) в 1924 г.

14. Основной целью земельно-водной реформы 1921 года было:

А) Оказание братской Туркестану

В) Передать все земли в ведение государства

С) Возвращение казахам земель, отнятых царизмом

D) Выделение семян для посева

Е) Ликвидация голода

15. В ходе НЭПа разрешалось сдавать в аренду частным лицам:

А) крупные промышленные предприятия

В) банки

С) мелкие предприятия

D) водохранилища

Е) военные объекты

[15]

2. Опираясь на текст и имеющиеся у вас знания, выполните задания.

В 20-х годы ХХ века в Казахстане активно обсуждали методы осуществления социалистического строительства в крае. Представители казахской интеллигенции рассматривали вопрос с позиции защиты интересов казахского народа, тогда как представители советской власти –только с классовой позиции. Представители Советской власти при осуществлении экономических преобразований не учитывали особенности края.

a).Назовите последствия (не менее 3-х) политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.

В экономике

В политике

В социальной сфере

[3]

b).Вывод

[1]

3. Проанализируйте особенности НЭП в Казахстане.

Достижения НЭП Недостатки

1.

Цель реформы: восстановление разрушенного революцией и гражданской войной хозяйства, создание материально-технической и социокультурной основы для построения социализма, обещанного большевиками народу 1.

2.

2.

[4]

3. Объясните причины свертывания НЭПа.

[2]

Всего : 25

Показать ответ
Ответ:
бекзат2008
бекзат2008
17.07.2020 21:24
Революционер — тот, кто активно участвует в революции, а также тот, кто готовит революцию и призывает к ней. Революционеров следует отличать от диссидентов, которые используют ненасильственные методы политической борьбы. Идеология революционеров может быть различной.Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, „революционное“, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, разрыв постепенности, отличают и от эволюции (где развитие происходит постепенно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).Первоначально термин revolution употреблялся в астрологии и алхимии. В научный язык термин вошёл из названия книги Николая Коперника «De revolutionibus orbium coelestium» («О вращениях небесных сфер», 1543).Различают революции в природе (геологическая), в развитии общества (в том числе экономическом — неолитическая революция, промышленная революция, культурная революция, «зелёная революция», демографическая революция, «революция растущих потребностей» и политическом — социальная революция, политическая революция), в науке («научная революция» (термин введён в обращение Томасом С. Куном) — физике, биологии, медицине, философии, космологии и технике. Также используется термин «научно-техническая революция». В принципе, революция (как и эволюция) может произойти в любой сфере.Иногда «революциями» традиционно называют те или иные социально-политические явления, которые, строго говоря, не носят революционного характер — государственный переворот (например, приведшая к замене на английском престоле династии Стюартов династией Оранских-Нассау («Славная революция» 1688—1689 годов); политику модернизации Ирана при шахе Мохаммеде Реза Пехлеви («белая революция») или кампанию Мао Цзэдуна по ликвидации своих конкурентов в структурах КПК сверху донизу в 1966—1976 годах («Великая пролетарская культурная революция»).И наоборот — бывает этот термин и не применяют к событиям, растянутым во времени, но в итоге приведшим к революционным изменениям в обществе (реформы, проводившиеся в СССР в 1987–1991 гг., «Перестройка»).В переносном смысле революционерами также называют новаторов в науке и культуре.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mashabredikhina2
mashabredikhina2
27.02.2022 13:10
2.Сам характер расселения варваров на территории империи (территории варваров, которые соприкасались с владениями римлян хозяйственному взаимодействованию и появлению общих дел и интересов).3.Сравнительный культурный уровень пришедшего и местного населения. Провинции были освоены римлянами далеко не равномерно. Скорость процесса еще зависела от религиозных и правовых факторов. Природно-географические и внешнеполитические условия – тоже оказывали заметное влияние (почвы, ландшафт).
Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.

Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституи­руется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочине­ния, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; па­мятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических со­чинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота