Задания суммативного оценивания за II четверть по предмету «История Казахстана»
1. Выполните тестовые задания.
1. Согласно Декрету от 10 июля 1919 года высшее военно-гражданское управление краем осуществлялось:
А) Генералитетом
В) Национальными казахскими комитетами
С) Учредительным собранием
D) Казревкомом
Е) Временным революционным правительством
2. В.И.Ленин, учитывая национальные особенности республик, доказывал необходимость
решения спорных территориальных вопросов в пользу:
А) национальных меньшинств
В) России
С) Сильной стороны
D) Создаваемых республик
Е) Политических интересов
3. А.Байтурсынов и М.Сералин в записке на имя Советского правительства всесторонне доказали
необходимость включения в Каз.АССР:
А) Акмолинской области
В) Барнаульского уезда
С) Алтайского края
D) Кустанайского региона
Е) Омской области
4. Первый советский комиссар, поставленный во главе Казревкома:
А) С.Пестковский
В) Т.Рыскулов
С) С.Мендешев
D) А.Жангильдин
Е) В.Радус-Зенькович
5. Декрет «Об образовании Киргизской (Казахской) Автономной ССР» издан:
А) 26 августа 1924 года
В) 16 августа 1921 года
С) 26 августа 1922 года
D) 26 августа 1923 года
Е) 26 августа 1920 года
6. 4 октября 1920 года Учредительный съезд Советов Каз.АССР избрал верховные
органы власти – Центральный Исполнительный Комитет и:
А) Шуро
В) Парламент
С) Совет Народных Комиссаров
D) Государственную Думу
Е) Советы
7. Документ, конституционно закрепивший образование Казахской АССР:
А) Конституция Казахской АССР
В) Декрет Казахской АССР
С) Конвенция прав трудящихся Казахской АССР
D) Закон о Казахской АССР
Е) Декларация прав трудящихся Казахской АССР
8. Председателем ЦИК Каз АССР в 1920 году избран:
А) С.Пестковский
В) А.Розыбакиев
С) С.Мендешев
D) А.Жангильдин
Е) М.Масанчи
9. Председателем СНК КазАССР в 1920 году был избран:
А) А.Алибеков
В) В.Радус-Зенькович
С) Х.Габбасов
D) С.Мендешев
Е) А.Джангильдин
10. Город, ставший столицей Казахской АССР в 1920 году:
А) Кызылорда
В) Семипалатинск
С) Омск
D) Алматы
Е) Оренбург
11. Курс на новую экономическую политику был принят на Х съезде РКП (б) в марте:
А) 1919 г.
В) 1920 г.
С) 1922 г.
D) 1921 г.
Е) 1918 г.
12. В марте 1921 года руководство страны приняло решение о замене продразверстки:
А) продналогом
В) спецналогом
С) трудгужналогом
D) кибиточным налогом
Е) военным налогом
13. Большую роль в проведении земельно-водной реформы 1921-1922 гг. сыграл союз «Кошчи», созданный:
А) в 1920 г.
В) в 1921 г.
С) в 1922 г.
D) в 1923 г.
Е) в 1924 г.
14. Основной целью земельно-водной реформы 1921 года было:
А) Оказание братской Туркестану
В) Передать все земли в ведение государства
С) Возвращение казахам земель, отнятых царизмом
D) Выделение семян для посева
Е) Ликвидация голода
15. В ходе НЭПа разрешалось сдавать в аренду частным лицам:
А) крупные промышленные предприятия
В) банки
С) мелкие предприятия
D) водохранилища
Е) военные объекты
[15]
2. Опираясь на текст и имеющиеся у вас знания, выполните задания.
В 20-х годы ХХ века в Казахстане активно обсуждали методы осуществления социалистического строительства в крае. Представители казахской интеллигенции рассматривали вопрос с позиции защиты интересов казахского народа, тогда как представители советской власти –только с классовой позиции. Представители Советской власти при осуществлении экономических преобразований не учитывали особенности края.
a).Назовите последствия (не менее 3-х) политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.
В экономике
В политике
В социальной сфере
[3]
b).Вывод
[1]
3. Проанализируйте особенности НЭП в Казахстане.
Достижения НЭП Недостатки
1.
Цель реформы: восстановление разрушенного революцией и гражданской войной хозяйства, создание материально-технической и социокультурной основы для построения социализма, обещанного большевиками народу 1.
2.
2.
[4]
3. Объясните причины свертывания НЭПа.
[2]
Всего : 25
Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.