Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история»
1. Задания
1.Отметьте на ленте времени периоды истории средних веков. Укажите их хронологические рамки.
2.Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.
а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.
в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.
Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?
Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?
3. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие категории:
А) крестьяне, ремесленники, купцы
В) священники, монахи, епископы, аббаты С) герцоги, графы, бароны, рыцари
Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
4. Задания
1.Прочитайте информацию о представителях разных сословий и расположите их на пирамиде в соответствии с их положением в средневековом обществе.
a) Кузнец: «Я делаю все изделия из металла. Это включает все инструменты для работы в поле, замки и ручки. Я свободный человек и искусный мастер».
b) Священник: «Я служу Богу в церкви. Я жителям деревни в их проблемах, и я знаю немного о медицине. Я верен моему епископу и попу».
c) Батрак: «У меня нет земли, чтобы выращивать урожай, кроме маленького сада. Я самый бедный житель деревни и завишу от благотворительности».
d) Король: «Надо мной только Бог. Я повинуюсь лишь Богу. Вся земля принадлежит мне, и я передаю землю другим в обмен на их преданность»
e) Крепостной: «Лорд деревни дает мне часть земли на его полях, чтобы я выращивал на ней свой урожай взамен на мою преданность и послушание».
f) Рыцарь: «Я становлюсь вашим слугой с сего этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. Я буду сражаться за него.
g) Барон: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу большие участки земли для короля и имею власть над ними.
h) Лорд: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. У меня тоже есть власть.
До начала реформ представителями Правительства России утверждалось, что либерализация цен приведёт к их умеренному росту — корректировке между спросом и предложением. Согласно общепринятой точке зрения, фиксированные цены на потребительские товары были в СССР занижены, что вызывало повышенный спрос, а это, в свою очередь, — нехватку товаров. Предполагалось, что в результате коррекции товарное предложение, выраженное в новых рыночных ценах, будет выше старого примерно в три раза, что обеспечит экономическое равновесие.
Однако либерализация цен не была согласована с монетарной политикой. Вследствие либерализации цен к середине 1992 года российские предприятия остались практически без оборотных средств[10]. Начиная с апреля, Центробанк начал осуществлять масштабную выдачу кредитов сельскому хозяйству, промышленности, бывшим советским республикам и эмиссию для покрытия дефицита бюджета. За этим последовала инфляция, которая по итогам 1992 года составила 2600 %.
1. а
2.б
Объяснение:
1. У лютому 1957 р. народне господарство СРСР переходило на управління за територіальним принципом через ради народного господарства (раднаргоспи). Було утворено 105 раднаргоспів, з них 11 - на території України, де замість 11 союзно-республіканських і двох республіканських міністерств було створено 11 економічних адміністративних районів (у 1960 р. - ще три), якими керували раднаргоспи.
2.Після усунення від влади Микити Хрущова в жовтні 1964 року економіка країни й далі була в стані кризи. Перед новим радянським керівництвом (у жовтні 1964 року першим секретарем ЦК КПРС було обрано Леоніда Брежнєва, а згодом головою Ради міністрів СРСР було призначено Олексія Косигіна) для його подолання було два можливих шляхи:
-радикальні реформи (тобто такі, що стосуються основ соціалістичного ладу, його характерних принципів);
-часткові реформи (які не стосувалися основ соціалістичного ладу і спрямовувалися на пом'якшення економічної кризи, але не були здатні подолати її в цілому).
Керівництво СРСР, розуміючи необхідність здійснення економічних реформ як таких, обрало другий шлях, що в підсумку і визначило їхній крах.