Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
Задание 1. ответьте на вопросы
Какие изменения произошли в судьбе казахского народав 18 веке, связанное
с историческим событием «Ақтабан шубырынды» (не менее -3-1)
2.
Объясните миграционные процессы в Казахстане, опираясь на песню «Елім-ай»
3.
Сделай вывод о демографических и миграционных процессов на территории
Казахстана в 18 веке, опираясь на данные слова: джунгарское нашествие, голод,
2/3 степного населения, пастбища, города, казахские правители, междоусабицы,
[6]
се е сите последствия луунгарского вторжения на территорию
Ранние годы
Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.
Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.
Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.
Начало творческого пути
После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!
». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.
Расцвет музыкальной карьеры
Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.
Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе».
Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.
Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.
Последние годы
В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.
Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.
Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.
Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.
Хронологическая таблица
Если вам нужна биография Бетховена по датам – советуем посмотреть страницу хронологическая таблица Бетховена.
Другие варианты биографии
Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет .
Стиль ампир получил развитие в конце XVIII века сначала как продолжение, а затем и завершение периода классицизма.
Сущность этого стиля определило как наличие основы в виде античного искусства древней Греции и Рима, которое было дополнено мотивами искусства древнего Египта и официального стиля империи.
Название ампир происходит от французского "empiere" – империя. Указанная военная империя возникла при Наполеоне I, который стал императором Франции в 1804 году. Влияние античности в интерьере стиля ампир выразилось в сокращении классических элементов архитектуры, скульптуры и керамики, военных походов в изображении оружия и доспехов, а египетской культуры – посредством использования рисунков и орнаментов из гробниц фараонов, сфинксов или имитацией шкур африканских животных на мебели, обивочных тканях и портьерах. При этом стиль ампир сохранял блеск империи, символизируя роскошь и богатство. В отличие от французского ампира, российский императорский ампир сочетал строгость классических форм с яркой отделкой, например, текстиль для обивки или драпировки был богат красками и использованием золотого орнамента. Военная атрибутика отражала успехи русских воинов.
Стилю французских наполеоновского ампира присущи тяжелые драпировки, металлические украшения, старинные настенные ковры и картины в декорированных рамах, богатые люстры, а также наличие вензеля с буквой "N"