Создание лютеранской и других национальных церквей (кальвинистской, англиканской и пр.) имело огромное значение в развитии государств Европы. Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии) Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры. В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств. А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.
Наверное главный плюс в том,что сильный деспотичный монарх сравнять замки бунтующих феодалов.Даже если вспомнить Ранее Средневековье то мы помним что на протяжении с 9 -11 век существовала феодальная раздробленность.Её и не стало бы если на престоле тогда ещё не утвердился бы неограниченный монарх.Как говорится лучше иметь одного тирана, чем несколько. Но естественно есть и отрицательные качества абсолютной власти. Например чиновничество, ведь каждый при дворе государя пытался выделиться и стать влиятельнее. В связи с этим случались взятки. Да и мало кто будет доволен тем, что живёт в той стране где не имеет своего представительства.Монарх решает направление внешней ;внутренней политики, вершит суд, собирает налоги, издаёт законы. И все это происходит без какого либо вмешательства народа
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.