Задания по суммативному оцениванию по всемирной истории за раздел «Рим на рубеже эпох»
Решите тест
1. В Римском государстве в IV в. До н.э.:
А) Императоры обладали неограниченной властью
Б) Народное собрание было высшим органом власти
В) За исполнение государственных должностей платили
Г) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием
2. Римской республике правом вето обладали:
А) сенаторы
Б) императоры
В) консулы
Г) народные трибуны
3. Римлянин Варрон называл рабов "говорящими" орудиями труда, потому что римляне:
А) относились к рабам как к вещи
Б) уважительно относились к рабам
В) заставляли рабов петь во время работы
Г) отказались от использования плугов, мотыг и лопат
4. Порядок управления, при котором государством управляют ВЫБРАННЫЕ на определённый срок должностные лица, называется:
А) империей
Б) провинцией
В) державой
Г) республикой
5. Архитектурным памятником Древнего Рима является:
А) Парфенон
Б) колонна Трояна
В) Фаросский маяк
Г) пирамида Хеопса
6. Как звали легендарного основателя Рима?
А) Август
Б) Ромул
В) Риммоний
Г) Цезарь
7. По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены молоком...
А) коровы
Б) горной козы
В) волчицы
Г) львицы
8. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите ДВА верных ответа.
А) колоны
Б) апостолы
В) "рабы с хижинами"
Г) патриции
9. Кто сказал:
А) "Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью"
Б) "Жребий брошен!"
В) "Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!"
ответ:
К сожалению, параграф, в котором нужно найти изобретения, не указан. Поэтому я назову изобретения, которые в принципе использовались в эпоху Географических открытий.
Это карты, которые получили развитие вместе с картографией именно в этот период.
Путешественники использовали также компас. Это специальное устройство, при которого путешественники могли ориентироваться в местности, определять направления.
Они использовали также греческую астролябию, которая напоминала компас, но с зодиакальным кругом.
Путешественники использовали буссоль для того, чтобы измерять углы. Использовалась и мензула и инклинометр; первая использовалась в топографии для съемки, а второй измерял угол наклона.
Нивелир использовали для измерения разницы высот.
Плавали на галеоне - многопалубном судне очень большого размера, а португальские и испанские мореплаватели плавали на каравеллах.
1702 г. открылся общедоступный театр в Москве, в здании, построенном на Красной площади. До того существовал лишь придворный театр. Наряду с иностранными актерами здесь скоро стали выступать и русские артисты. Позднее пьесы разыгрывались студентами Медицинского училища и Духовной академии; спектакли ставились также при дворе сестры Петра, царевны Натальи Алексеевны. Театр служил делу пропаганды преобразований. В пьесах делались намеки на происходившие политические события, например на мятежи стрельцов, на измену Мазепы, осмеивались враги просвещения.
Новые веяния проникают в художественную литературу и в изобразительные искусства. В повестях первой четверти XVIII в. выводятся новые герои — энергичные и предприимчивые люди «острого ума» и «достойного разума». В этом отношении показательной является «История о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Герой повести, по происхождению мелкопоместный дворянин, в совершенстве постиг опасное дело моряка и овладел необходимыми научными познаниями. Он заслужил признание и уважение австрийского императора, «Флоренского короля» и богатого купца. В то же время герой наделен всеми качествами галантного кавалера.
В отличие от архитектуры XVII в., носившей преимущественно церковный характер, в первой четверти XVIII в. ведущее место заняло гражданское строительство. В это время были сооружены здания для крупных промышленных предприятий — Хамовный двор, Суконный двор, Арсенал в Москве, Оружейный завод в Туле, заводы-крепости на Урале, а также здания общественного пользования: Главная аптека, «Комедийная хоромина» (здание театра) в Москве, монументальные здания кунсткамеры, Адмиралтейства и Двенадцати коллегий в Петербурга и др. Впервые вистории русской архитектуры застройка новой столицы — Петербурга производилась по заранее разработанному плану, предусматривавшему сооружение зданий вдоль широких прямых улиц.
Перелом в изобразительном искусстве выражался в замене библейских и евангельских сюжетов тематикой из реальной жизни. Особенно высокого уровня достигла портретная живопись. Портреты Петра I работы И. М. Никитина отличаются глубокой психологической характеристикой, художник выразил непреклонную волю и целеустремленность государственного деятеля. На батальных полотнах Никитина («Полтавское сражение», «Куликовская битва») с глубоким патриотизмом изображается героическая борьба русского народа против иноземных захватчиков. Большую художественную ценность имели скульптурные портреты Петра I и Меншикова, выполненные Растрелли-отцом. Широкое применение получило искусство гравюры, запечатлевшее наиболее важные события современной жизни.