Задания на повторение пройденного материала §15 «Монгольская империя и изменение на политической карте мира». Задание 1. Вставьте в текст пропущенные даты, имена, географические названия. Пропущенные слова выпишите с указанием цифры, которой слово обозначено. Каждый правильный ответ оценивается Максимальное количество -9. « Один из представителей монгольских племён Темучин в начале 13 века объединил соседние кочевые племена. На созванном в __(3)году съезде монгольской знати он был провозглашён великим ханом и принял имя ___(4). Это означало создание единого монгольского государства. С начала XIII века монголы начали завоевательные походы. В _(5)г. Они покорили Китай, затем Среднюю Азию и __(6). В (7)г. монголы вторглись в половецкие степи. Половцы обратились за к русским князьям. Битва произошла на берегу реки _(8). Первым в бой вступил ___(9) со своей дружиной. Разгорелось кровопролитное сражение, русско-половецкое войско потерпело поражение.» Задание 2. Запишите термины, о которых идёт речь, указывая порядковый номер термина. Каждый правильный ответ оценивается Максимальное количество -5. 1.Организационная единица населения и войска монголов, составляющая 10 тысяч человек -это 2.Съезд монгольской знати-это 3.Представитель монгольской знати-это 4.Территориальная единица монгольской империи-это 5. Чиновники, которые отвечали в монгольской империи за сбор дани и следили за порядком на территории государства-это Задание 3. Распределите в таблицу положительные и отрицательные последствия завоеваний монголов, приведённые в списке. Каждый правильный ответ оценивается Максимальное количество -8 1. Угон в рабство людей, прежде всего ремесленников 2. Рас достижений китайцев в европейские страны 3. Создание на территории империи регулярной почтовой службы 4. Хозяйственное разорение стран, подвергшихся монгольским завоеваниям 5.Рас массовых заразных болезней 6.Расширение торговых связей 7.Монголы проявляли веротерпимость 8. Изучение различных языков, подготовка переводчиков, издание словарей и справочников. Положительные последствия монгольских завоеваний Отрицательные последствия монгольских завоеваний
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
средний:
Присоединение Среднего жуза к России. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII начале XIX вв. вошло в состав России или было под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалось зависимой от среднеазиатских ханств. Хивинское и Кокандское ханства совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 годах хивинский правитель хан МуххамедРахим 18061825 подверг кочевья Казахстана страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 года, когда десятитысячное хивинское войско подвергло грабежу около двух тысяч казахских аулов. Повстанцы против кокандских завоевателей, под руководством Тентекторе, приступом взяли крепость Сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. Гарантом усиления влияния России на юге Казахстана было строительство военных крепостей.
младший:
Тяжелая и затяжная война с Джунгарией хотя и закончилась внушительными победами народного ополчения, но успех все же не был закреплен. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть привела к тому, что в нее была втянута и Российская империя. Последняя искала удобного случая присоединения Казахстана к России.
Абулхаир же энергично начал искать пути укрепления своей единоличной власти в Казахском ханстве. Правитель Младшего жуза решил воспользоваться поддержкой Российского государства. В данном случае личностный фактор сыграл свою решающую роль.
В 1730 году бии Младшего жуза поручили хану осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза. Но Абулхаир нарушил обещание и переговоры приняли совершенно другой характер. С целью сближения с российскими властями в сентябре 1730 года в Петербург прибыло посольство Абулхаира во главе с батыром Сеиткулом Койдагулулы и бием Кутлумбетом Коштайулы с посланием к императрице Анне Иоанновне о принятии Младшего жуза в подданство России.
Посольство Абулхаира было принято с большими почестями. Гости получили дорогие подарки. Россия использовала такие благоприятные условия для включения Младшего жуза в состав империи. К этому времени в состав России уже были присоединены волжские калмыки, Кабардинское княжество.
В 1731 году императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство. При подписании данной грамоты был оговорен ряд условий. Во-первых, подданные Абулхаира обязывались верно служить России и исправно платить ясак по примеру башкир. Во-вторых, со стороны других народов России должны были прекратиться набеги на казахов. В-третьих, в случае нападения на казахов «неприятелей» Россия обязывалась защитить своих новых подданных. В-четвертых, Абулхаир должен был вернуть пленных, а с калмыками и башкирами жить в мире и согласии. Но позднее события показали, что почти ни одно из этих обязательств с обеих сторон не было выполнено. Каждая сторона хотела получить свои выгоды. Подданство имело фиктивный характер. Но с формальной точки зрения оно стало отправной точкой для постепенного присоединения Казахского ханства к Российской империи.
старший:
Политическое положение Старшего жуза. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII — начале XIX в. вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалась зависимой от среднеазиатских ханств. Отдельные казахские роды, зимуя в хивинских и коканд- ских владениях, на летние кочевья прибывали в районы, подчиненные России, откочевывая осенью обратно. Российское пограничное руководство и среднеазиатские ханства стремились извлечь из этого выгоду, собирая с кочевников подати.
Хивинское и Кокандское ханства, опираясь на тайную поддержку правительства Англии, совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Мухаммед-Рахим (1806—1825 гг.) подверг кочевья казахов страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско разорило около 2000 казахских аулов.
Объяснение:
незнаю ли,но что нашла, то дала