В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ирина1546
ирина1546
23.01.2021 04:03 •  История

Задания 1. Соотнесите понятия и определения.
1 Вотчина А. Административно-территориальная единица Московского

государства, возглавляемая воеводой-наместником
2 Поместье Б. Порядок назначения на должность в зависимости от

знатности рода и положения предков
3 Уезд В. Наследственное земельное держание
4 Местничество Г. Землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое

по наследству

5 Кормление Д. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в

Юрьев день

6 Пожилое Е. Система содержания должностных лиц за счет местного

населения

2. Соотнесите названия земельных владений и их признаки.
1 Вотчина А. Нельзя продать, подарить, завещать
Б. Передавалось по наследству
В. Давалось только на время несения службы.
Г. Условное земельное держание
Д. Можно продать подарить, обменять, разделить между
наследниками
Е. Безусловное земельное держание

2 Поместье

3. Соотнесите понятия и определения.
1 Владельческие крестьяне А. Беглые крестьяне и другие люди, селившиеся
на юго-восточных окраинах Русского государства
и называвшие себя вольными людьми
Б. Крестьяне, проживавшие на землях помещиков
и вотчинников
В. Лично свободные крестьяне, жившие на
государственных землях
Г. Крестьяне, проживавшие на землях,
принадлежавших лично великому князю
Д. Свободные люди, проживавшие в городах

2 Дворцовые крестьяне
3 Черносошные крестьяне
4 Посадские люди
5 Казаки

4. Соотнесите даты и события.
1
2
3
4
1408 г.
1438 г.
1480 г.
1502 г.

А. Разгром Большой Орды крымским ханом Менгли-Гиреем в
союзе с московскими войсками
Б. Стояние на Угре
В. Поход на Русь ордынского военачальника Едигея
Г. Основание Казанского ханства ханом Улу-Мухаммедом

5. Соотнесите имена московских великих князей и их деяния.
1 Василий I А. Ослепил своего политического противника Василия

Юрьевича
Б. Ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к
Москве рязанские земли
В. Присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и
Тарусское княжества
Г. Разорвал ханскую грамоту с требованием дани

2 Василий II
3 Иван III
4 Василий III

6. Запишите имена исторических личностей.
1) В детстве повредил сухожилие и получил прозвище
«Хромой». Историки приписывают ему жестокие расправы над пленными. Ему
покорились государства и народы, но одна единственная икона заставила его
повернуть вспять.
2) родился примерно в 1360 г., умер в 1430 г. Он помнил наступление
вражеских полчищ, дым и пламя городов и сел, победный звон колоколов. Был
иноком Троице-Сергиева, а потом Андроникова монастырей. Стал
родоначальником московской школы живописи.
3) В годы правлениябыла создана централизованная система
государственного управления, расширены связи с другими государствами, начата
перестройка Кремля. Русское государство окончательно освободилось от
ордынского владычества.
7. Отметьте верные утверждения.
В конце XVв. на печати Ивана III появилось изображение:
1) всадник, поражающий копьем змея
2) лев в короне, стоящий на задних лапах и держащий серебряный крест
3) лев, терзающий змею
4) двуглавый орел с коронами на головах
8. Из двух утверждений:
а) Судебник — это свод законов единого государства;
б) Судебник - это сборник моральных норм и принципов, принятых в русском
обществе:
1) верно только а
2) верно только
3) верны а и б
4) неверны оба утверждения
9. Вставьте пропущенные даты.
1) Самостоятельность Новгорода была ликвидирована в, вече распущено, а
вечевой колокол увезен в Москву.
2) Продолжавшееся 240 лет ордынское владычество окончилось .

10. Викторина «Вспомни даты»
1) В каком году великий князь литовский стал и польским королем?
2) Какая река, будучи частью Великого волжского пути, соединяла Москву с
Золотой Ордой?
3) Какой правитель победил хана Тохтамыша и опустошил Золотую Орду?
4) В каком году под ударами турок-османов пал Константинополь?
5) В каком году Иван III перестал посылать дань Большой Орде?
6) В каком году московское войско под командованием Даниила Щени взяло
Смоленск?
7) В каком году был созван собор, на котором впервые без согласия
Константинополя. Русская православная церковь избрала митрополита?

Показать ответ
Ответ:
Gfykfyj
Gfykfyj
13.02.2022 13:33
Саки известны в как племена воинственные. так, геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царем киром. саки в составе персидской армии дария i, которому удалось их подчинить, воевали в египте, греции и отличались в битвах при фермопилах. одна из ярких страниц саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя александра македонского на восток. в целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племен, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников).остальное-есть в вашем !
0,0(0 оценок)
Ответ:
mazaeva333
mazaeva333
27.07.2020 11:35
Российское самодержавие в начале xlx века. александр i, старший сын павла и марии федоровны, родился 12 декабря 1777 года. екатерина ii с ранних лет взяла внука под свою опеку. она старалась воспитать будущего императора в духе современных для того времени педагогических требований, проникнутых идеями либерализма и руссо. главным официальным наставником александра был граф н.и.салтыков, пользовавшийся расположением своего питомца до самой смерти. воспитателем его был последователь энциклопедистов его швейцарец лагарп, внушивший александру ненависть к деспотизму, о гнусности рабства. язык, , , философию александру павловичу преподавал михаил никитич муравьев. в.о.ключевский писал: '' его учили, как чувствовать и держать себя, но не учили думать и действовать; не задавали ни научных, ни житейских вопросов, которые бы он разрешал сам, ошибаясь и поправляясь: ему на все давали готовые ответы- политические и нравственные догматы, которые не было нужды проверять и придумывать, а только оставалось затвердить и прочувствовать. его не заставляли ломать голову, напрягаться, не воспитывали, а насыщали лакомствами европейской мысли''. в итоге воспитание александра носило отвлечённый характер и не имело национальной основы. великий князь стал для своего времени относительно образованным человеком, но совсем не знавшим собственной страны. с юных лет александр лавировал между сторонниками екатерины и павла. жизнь при дворе приучила его к двуличию и лицемерию; приспосабливаться к людям и обстоятельствам и использовать их в своих личных интересах становилось привычным в поведении будущего императора. в характере александра прочно укоренились скрытность и непостоянство. он любил больше всего свою собственную персону и ради сохранения своего ''я'' мог идти на уступки и скрывать свою ненависть к людям под маской очаровательной улыбки. воспитание александра было прервано его ранней женитьбой. 10 мая 1793 года по воле императрицы в возрасте 15 лет он был объявлен женихом 14 –летней луизы, дочери наследного принца баденского, ставшей после бракосочетания сначала великой княгиней, а впоследствии – императрицей елизаветой алексеевной. при вступлении на престол павла александр был назначен генерал-губернатором петербурга и командиром гвардейского корпуса. павел не доверял сыну, и последний должен был вместе с другими дрожать перед вспыльчивым государем. тогда же он ближе познакомился с а.а.аракчеевым и был вынужден не раз прятаться за его спину от строптивого отца. недовольство павловским деспотизмом охватило самые широкие круги дворянского общества. легко в ярость, павел оттолкнул даже ближайшее окружение. за императором стали замечать странные поступки, удивлялись неожиданными скачками его мыслей. никто из окружения павла не был уверен в завтрашнем дне и личной безопасности. среди гвардейских офицеров созрел заговор. заговорщики выступили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. накануне граф п.а.палин, стоявший во главе заговора, сумел убедить александра, что ему грозит смертельная опасность. александр дал согласие на дворцовый переворот, но заставил, палина поклясться, что император останется жив.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота