В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
КаРіНа765
КаРіНа765
13.05.2023 12:53 •  История

Задания 1. Пользуясь предложенным учебным и справочным материалом ответьте на вопросы:
Оценка отечественными и зарубежными историками «Новой
экономической политики».
Была ли возможность альтернативного пути развития в указанный
период развития?
 Задание 2. КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Пользуясь легендой карты, составьте сообщение об экономическом
развитии России в 20-е гг. ХХ века.
Обоснуйте неравномерность распределения по территории России
предприятий основных отраслей промышленности.
Охарактеризуйте удельный вес общественно-экономического уклада
России в 20-е гг. ХХ века.
 Задание 3. ответить на вопросы (ответ должен содержать
аргументы с опорой на источники)
В чем принципиальное различие моделей создания союзного
государства предложенных В.И.Лениным и И.В.Сталиным?
Дайте свою оценку каждому из этих вариантов (ответ
аргументируйте)

очень

е 1. Посмотреть аналитический материал по ссылке, написать
свое мнение о политических противоречиях между претендентами на
пост главы государства, была ли альтернатива в решении данного
вопроса. (ответ аргументировать)
Андрей Фурсов - СССР в 20-е годы. Ленинская гвардия.
https://youtu.be/Hr4PC1oa4l4
 Задание 2. Рассуждение на тему « Общество, власть, человек в 20
– 30 гг. в СССР. Административно-командная система «ЗА» или
«ПРОТИВ»
В обосновании своей позиции по данному вопросу привести
аргументы и факты со ссылкой на исторические источники, сделать
вывод.
 Задание 3. Работа с текстом «Конституция СССР 5 декабря 1936
года»
«Глава Х. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН». На
основании текста дайте общую характеристику общественной модели в
СССР.
ответьте на вопрос: «Все ли декларированные Конституцией права и
свободы обеспечивались на практике?» (ответ аргументировать)
 Задание 4. ответить на вопрос: «Политика «Большого скачка»
историческая закономерность развития России или трагическая
случайность?»
Указать причины того или иного пути (причины закономерности или
причины трагической случайности)
Привести аргументы и факты со ссылкой на исторические
источники;
Методы и средства: «+» и «-» сталинской экономической модели
(анализ методов и средств достижения цели) была ли альтернатива?
ВЫВОД.

Задание 1. Прочитать статью, сформулировать тезисы по
предложенному материалу.
КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СССР: ОТ СОХИ К НАУЧНЫМ
ПРОРЫВАМ. https://rrepetitor.ru/ussr/kulturnaya-revolyucziya-v-sssr-otsohi-k-nauchnym-proryvam/
 Задание 2. Прочитать суждение и написать сочинениеразмышление.
«Культура — это та веревка, которую можно бросить
утопающему и которой можно удушить своего соседа. Развитие
культуры идет столь же на пользу добра, сколько и на пользу зла.
Растет кротость растет и жестокость, растет альтруизм, но
растет и эгоизм. Дело не происходит так, чтобы с увеличением
добра уменьшалось зло, скорее так, как при развитии
электричества: всякое появление положительного электричества
идет параллельно с появлением отрицательного. Поэтому борьба
между добром и злом не угасает, а обостряется, она и не может
кончиться и не может, по-видимому, не кончиться».
П. Флоренский
В сочинении необходимо высказать свои мысли:
 О роли и методах культуры в формировании ценностных ориентаций
в обществе,
 Об отражении в культуре, как в зеркале, уже существующих
морально-нравственных установок.
 В чем заключается противоречивое влияние культуры на
общественное и на индивидуальное сознание?
 Как связаны идеология и культура?
 В качестве примера для аргументации необходимо использовать
произведения культуры и искусства (литература, живопись, архитектура,
скульптура, театр, кинематограф, публицистику и т.д.).

Показать ответ
Ответ:
dilnaramusaeva
dilnaramusaeva
08.01.2020 07:32
С самого начала заданный стремительный ритм строительства Петербурга определил и ритм его деловой жизни. На Троицкой площади, рядом с Домиком Петра, возникает первый петербургский порт, куда приходят иностранные суда. По преданию, Петр в качестве кормчего сам привел первое торговое голландское судно с товарами и угостил обедом шкипера, который никак не мог себе представить, что он находится в жилище царя, и обходился с Петром, как с равным. Пыляев рассказывает широко распространенную легенду о том, как Петр, заметив, что шкипер не понимает, где находится, представил ему свою жену. Голландец подарил ей сыр, заметив при этом, что ей, конечно, никогда не приходилось есть такого сыра. Затем он подарил ей кусок полотна на рубашки.

При этом Петр воскликнул: «Ну, Катя, ты теперь будешь нарядна, как императрица! Тебе бы век не видать таких рубашек!» Шкипер просил поцеловать его за подарок. «В эту минуту, – рассказывает легенда, – вошел к царю Меншиков в орденах и, не зная ничего, стал докладывать почтительно о делах. Шкипер смутился. Но царь приказал Меншикову выйти и убедил голландца, что в Петербурге господа со звездами и лентами нередко являются с любезностями ко всякому, кто имеет деньги, чтобы занять у него, и советовал беречься их. Голландский купец поверил царю и стал продавать ему свои товары, и только под конец, когда к царю явился капитан с рапортом о смене, купец понял шутку царя, упал к его ногам и просил извинения. Петр милостиво поднял его, купил все его товары и вдобавок ему многие привилегии на будущее время».

По другой версии того же предания, Петр в одежде простого лоцмана вышел на шлюпке навстречу голландскому кораблю, которое с трудом пробиралось среди мелей залива, и на хорошем голландском языке сказал, что прибыл по поручению губернатора Петербурга и предложил безопасно провести корабль в порт. На берегу их встречал Александр Данилович Меншиков, который пригласил заморских моряков к обеденному столу. Только там, к своему величайшему изумлению, голландцы узнали, что «искусный лоцман – это сам царь».

В той же легенде рассказывается о том, как Петр одаривал первых иностранных купцов, прокладывавших морские пути в новую столицу России. Особенно он благоволил к голландцам. В этой связи любопытна легенда о корабле с золотом, которое Петр хотел передать дружественной стране в виде займа. Корабль будто бы затонул, застигнутый бурей где-то за Кронштадтом. До сих пор этот эпизод из жизни раннего Петербурга будоражит умы кладоискателей всего мира.

Согласно другой легенде, рассказанной Свиньиным, однажды Петр спросил голландского шкипера, где ему кажется лучше: в Архангельске или в Петербурге. «Все бы хорошо здесь, – ответил тот, – да нет оладьев». И государь в тот же день угостил его у себя оладьями и велел всегда готовить их для голландских шкиперов.

Известно, что давней и страстной мечтой Петра I было перенести основной объем внешнеторговых морских перевозок из Архангельска в Петербург. В самом устье Невы, на крохотном островке еще совсем недавно находился так называемый Подзорный дворец, или Морская обсерватория, откуда, по преданию, царь любил подолгу наблюдать за прибытием в Петербург иностранных кораблей. Подзорный дворец бесследно исчез в результате строительства и расширения Адмиралтейских верфей.

Мы уже говорили о закладке в 1704 году так называемого Адмиралтейского дома со стапелями для строительства судов. К концу 1705 года строительство Адмиралтейства в основном было закончено. Вокруг стапелей появились литейные мастерские и кузницы, амбары для «верчения канатов» и различные склады. Уже в апреле 1706 года со стапелей было спущено первое военное судно – восемнадцатипушечный бомбардирский корабль, чертеж которого, по преданию, сделал сам Петр I.

Петр никогда не упускал возможности лично присутствовать при спуске на воду очередного корабля. Он благодарил строителей, а главный мастер получал из рук государя на специальном серебряном блюде по три рубля серебром за каждую корабельную пушку. Говорят, этот обычай со смертью государя прекратился и еще несколько лет после кончины императора корабельный мастер в день спуска построенного им корабля одевался в черную траурную одежду.

Едва ли не с первых дней создания российского флота Петр задумывался о его символах, и в первую очередь о русском военно-морском флаге. Каким должен быть этот флаг? Какого цвета? И какой формы? Существует легенда о происхождении знаменитого Андреевского флага. Будто бы однажды Петр размышлял о флаге, находясь в собственном домике на Петербургской стороне. Размашисто шагал по покою, от окна к двери… от двери к окну. Неожиданно остановился и выглянул в окошко. А там на земле распласталась темная тень от оконных переплетов. Петр даже вздрогнул, почувствовав в этом какое-то знамение. Тень от окна напоминала Андреевский крест. Так будто бы и появился военно-морской флаг Российского государства.

прости если не то
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mrenderstail288
Mrenderstail288
11.02.2020 01:13

В этот период на Руси процветает фиодальная раздробленость лишь потеря контроля над Тмутараканским княжеством и Белой Вежей заставляет задуматься, что вместе они все же сельнее.Так же получило распространение христианство

Рюриковичи породнились со многими половецкими ханами. На половчанках были женаты в разное время Юрий Долгорукий, Святослав Ольгович (князь черниговский), Рюрик Ростиславич (князь киевский), Мстислав Удатный, Ярослав Всеволодович (князь владимирский). В половецкой элите получило распространение христианство: например: под 1223 годом четырёх половецких ханов двое носили православные имена, а третий крестился перед совместным походом против монголов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота