Задания 1. Какая тематика произведений была у представителей устного народного творчества в XVIII веке. Найдите в тексте и выпишите их (5 тем) В XVIII веке особой популярностью пользовались песни-толгау, авторами которых были известные жырау — Бухар, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Как известно, жырау не только певец-импровизатор, но и выразитель с политической деятельностью. Толгау иногда исполняется как интересов рядовых общинников-свободных кочевников. Нередко они звание жырау сочетают пророчество, так что в той или иной степени жырау выполняли в обществе кочевников миссию жреца, Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Только в конце XVIII веке постепенно ослабевает эта традиция, свидетельством чего является новая плеяда акынов — Котеш, Шал и др. В эпоху полного господства фольклора, к письменной можно отнести только религиозную литературу, связанную распространением в Казахстане суфизма. В Старшем жузе насчитывалось 11 племен (старшие племена — жалайыр, ошакты и дулат). В Среднем жузе 6 племен (старшее — аргын) и в Младшем жузе 3 союза племен, объединяющие всего 25 племен. Формирование общеэтнического самосознания связано с труднейшими событиями XVIII в. Если в XVII в. в толгау Жиембета, Актамберды и других жырау фигурируют общетюркские символы единения кочевников Аташ, ногайлы, то в XVIII в. поэзии Бухар жырау впервые зафиксировано четкое этническое понятие «казах» (оплакивание смерти Богенбай батыра). Связывающей нитью племен служат не столько генеалогические отношения, сколько необходимость выживания перед лицом сильнейшей угрозы: во-первых, от джунгаров, во-вторых, от китайцев, в-третьих, от русских, Борьба за первенство в центральноазиатских степях между казахами и калмыками ведется с XV в., т.е. со времен образования Казахского ханства. В 30-х гг. XVII в. некоторым группам калмыков (торгауыты) удалось отвоевать себе территории в Поволжье и объявить о своей независимости. Небольшие калмыцкие поселения имелись также в Северном и Центральном Казахстане (севернее р.Сырасу). В конце XVII в. джунгарам удалось вытеснить казахов из Семиречья. И таким образом в XVIII в. казахам приходилось защищать не только свою территорию, но и независимость. Захват джунгарами при-сырдарьинских городов в 1723-1725 гг. принудил многие племена признать сюзеренство Джунгарии (Старший и отчасти Средний жузы). Только смерть Галдан Церена в 1745 г. освободила казахов от опеки Джунгарии. В дальнейшем казахам самим пришлось нести роль Джунгарии в Центральной Азии, именно этим объясняются походы казахов в Киргизию, Коканд, Алтай, Хиву и т.д. Вместе с тем, шансы казахов на укрепление своего государства были ограничены.
Объяснение:
В наше время проходит сложный, интересный и чреватый последствиями процесс, который можно поименовать разрушением традиции. Традиция как сумма социального опыта и рациональных выводов все более и более подвергается скрытой эрозии. Этот предохранитель защищает человека, но время собственно самим простым переменением обстоятельств жизни все более делает опыт неактуальным. Данный процесс усугубляется активной деятельностью сил, освоенных человечеством. Психология влияния, маркетинг, политика, некоторые иные службы, наносят титанические удары по этому основанию. Беда в том, что данный процесс не осмысляется широко и знание о нем не вводится в широкий оборот. В то время как специалисты в курсе тех или иных тенденций, обыватель оказывается изолированным от такого знания. Общество потрясающе некультурно в этой сфере и иррациональное все больше и больше проникает в социум через трещины традиции. Введение в оборот соответствующих знаний и диалог в обществе по данной проблеме могло бы быть и поводом создания компенсации.
История Центральной Азии была определена во многом географией и климатом региона. Аридный климат создавал трудности в сельском хозяйстве, а значительная удалённость от моря не давала возможности торговать по морю. Влияние Степных кочевников было велико на этой территории на протяжении тысячелетий. Тем не менее, первые протогорода появились в Центральной Азии более 4000 лет назад. С II века до н. э. до XVI века здесь проходили важные трассы Великого шёлкового пути, происходила международная торговля и культурный обмен между цивилизациями Европы и Востока. Более 2400 лет назад в Центральной Азии возникла древнейшая хорезмийская письменность. Центральная Азия была родиной мировой религии - зороастризма. Этническая и религиозная толерантность была чертой народов Центральной Азии на протяжении тысячелетий.
Доминирование кочевников закончилось в XVIII веке, с возникновением регулярных армий. Регион поделили другие державы — Российская империя, Империя Цин и другие. После Русской революции 1917 года в Центральной Азии появилось басмачество и ряд независимых государств, которые были включены в РСФСР. На тот момент только Монголия и Афганистан оставались независимыми, однако Монголия существовала как марионеточное государство СССР. Советские республики Центральной Азии увидели не только индустриализацию и строительство инфраструктуры, но и подавление местной культуры, этническую напряжённость и экологические проблемы.
После распада СССР в 1991 году пять стран Центральной Азии получили независимость: Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Кыргызстан (Киргизия) и Таджикистан. Во всех новых государствах власть получили лица, бывшие при СССР до распада президентами союзных республик.