задания 1-6 Права человека - данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, возможности удовлетворять свои основные потребности, развитие ости и её участие в общества. Прива человека отражают минимальный набор благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав
- документе оон, Из гражданско-политических прав (се, 3-21
Декларации наиболее актуальными и настоящее время считаются право на владениямушеством (ст.
1), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22-27 Декларации всего обращают на право на социальное обеспечение (ст. 22), в также на право труд и свободный выбор работы при условии рамкой оплаты разный труд, справедливого я удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, право профессиональные союзы (ст. 23)
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем
таких трав, есть и другие перечни, ограженные и конституционных документах каждого государства. Они перечислятот права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметнотдичаться от
Декларации. Например, в американском Билле о правах право на ношение
оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами, Главная
проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и 110тому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных груза са своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспретитетвенно еледовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто восиринимаются как вмешательство во внутренние дела.
(По материалам Интернет-энциклопедии)
Задания:
2. Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
3. В тексте перечислены некоторые права человека. Объясните значимость двух любых прав.
4. Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организац (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.
5. Какая главн облема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстриру конкретными при ами.
6. Используя обшествоведческие знания и личный опыт, приведите цва важности образован я детей и взрослых в области прав человека,
эпоха екатерины ii итоги правления екатерины великой время правления екатерины великой неспроста считают золотым периодом в российской империи. правительнице удалось расширить границы государства, увеличить авторитет россии на международной арене. к тому же, екатерина ii внесла неоценимый вклад в развитие просвещения, науки, искусства и сферы обучения. и все же, некоторые реформы императрицы сложно назвать удачными даже с большой натяжкой. именно поэтому необходимо дать точную оценку самым главным реформам за все время правления екатерины великой, охарактеризовав этот период самым полным образом.
по инициативе николая ii в 1899 г. была созвана 1-я гаагская мирная конференция. результатами конференции явились запрет применения на поле боя отравляющих веществ и использования разрывных пуль.
время царствования николая ii явилось периодом наиболее высоких в российской империи темпов роста – до 9% в год, т. е. больше, чем в америке. такого результата удалось добиться проведенным при участии таких государственных деятелей, как с. ю. витте и п. а. столыпин, денежной и земельной реформам, крупномасштабному строительству железных дорог.
одновременно с этим успешно развивалось трудовое и социальное законодательство. можно с полным основанием сказать, что в годы правления николая ii в россии было сформировано одно из самых передовых для своего времени рабочих законодательств, которое обеспечивало нормирование рабочего времени, выплату компенсаций при несчастных случаях на производстве, обязательное страхование рабочих от болезней, по инвалидности и старости.
император активнейшим образом содействовал развитию культуры, искусства, науки, реформам армии и флота.
в ходе, в целом, успешных военных реформ 1905-1912 гг. было децентрализовано высшее военное , сокращены сроки действительной службы, улучшены быт солдат и матросов, а также и материальное положение офицеров; офицерский состав омолодился, юнкерские училища были преобразованы в военные училища, были разработаны и введены в действие новые уставы и наставления. в 1910 г. создан императорский военно-воздушный флот.
после революции 1905 г. николай подписал знаменитый манифест 17 октября 1905 г. , впервые в российской официально декларировавший и гарантировавший населению огромной страны незыблемые основы гражданской свободы «на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов» . в стране появился полноценный законодательный орган – государственная дума. по сути, манифест был предшественником российской конституции, о которой мечтал дед николая александровича император александр ii.
николая ii часто в отсутствии государственных способностей. между тем, согласно беспристрастным цифрам и статистическим данным российская империя эпохи правления николая ii стремительно и успешно развивалась. за двадцать лет правления николая ii население империи увеличилось на пятьдесят миллионов человек, то есть на 40%