Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономикухрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества.
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
Объяснение: