Задание по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города» (13- )
1. Перечислите градоначальников, которые указаны в «Описи».
2. Расскажите своими словами о правлении одного из них.
3. От чьего лица идет повествование?
4. Как вы поняли, с какой целью автор обратился к истории?
5. Какие исторические параллели вы обнаружили и как они связаны с историей России П половины Х1Х века, времени создания «Истории одного города»?
6. Какие реальные современные ассоциации возникли у вас при чтении произведения?
7. Покажите взаимосвязь между стилями правления всех градоначальников.
В сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия.
Ресурсы, которыми богата Южная Америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего.
После обретения независимости Испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. Например, территория Чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов XIX века, притом что независимой страна стала в 1818 году. В портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения Испании. Некоторые сохранились до сих пор - сбор Святого Франсиска в Вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и предупреждали горожан о возможном нападении.
Задание 1
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4
Заполните таблицу.
Политические реформы М. М. Сперанского
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:
Сенат
Государственная дума
Государственный совет
Министерства
Задание 6
Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
б) конституционной монархией;
в) парламентской монархией;
г) республикой.
Задание 7
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.
Задание 8
Заполните таблицу.
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского
ПричиныПоследствия
Задание 9
Заполните таблицу.
Функции министерств
Название министерстваФункции
Военное министерство
Морское министерство
Министерство иностранных дел
Министерство юстиции
Министерство внутренних дел
Министерство финансов
Министерство народного просвещения
Министерство коммерции