Задание от преподавателя:
1. Написать «легенду» по карте, т. е. рассказ, используя условные обозначения на карте, а также географическую терминологию – на севере, северо-востоке, в верховье реки, в устье, в дельте, и т. д.
2. Не использовать исторический материал. Работа должна быть самостоятельной. Я не буду обращать внимание на то, что будут делаться исторические «ляпы». Задача не проверить ваши знания по истории, проверить ваше умение рассказывать по карте то, что вы видите
начало xviii века ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули все сферы жизни общества. государство нуждалось в светской культуре. важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов. рассматриваемая нами эпоха — век перелома. это хорошо видно и в дворянства, в их повседневной жизни.
дворянство на протяжении нескольких веков являлось высшим правящим сословием российского государства. в россии дворянство возникло в xii веке как низшая часть военно-служилого сословия. при петре i завершилось становление дворянства, которое пополнялось выходцами из других слоев в результате их продвижения по государственной службе.
xviii век - это отдельный этап в жизни дворянства, непохожий ни на предыдущий xvii век, ни на последующие xix и xx. это время коренных изменений в дворянской среде в связи с реформами петра i. но и одновременно, это время, когда старый уклад жизни людей еще сохранялся в сильной форме. все это вместе дает сложный и уникальный склад характера дворянина xviii столетия.
актуальность темы: в последнее время наблюдается повышенный интерес исследователей к изучению микромира человека, его повседневной жизни. актуальным представляется вопрос исследования реалий повседневности. в первой четверти xviii века усилиями петра i рождалась великая российская империя, осуществлялась европеизация культуры. и мне интересно проследить, как менялась жизнь дворянства с реформами петра i.
среди достаточно большого количества , посвященной и данной теме тоже, нужно выделить наиболее значимые и важные для нас. в первую очередь из дореволюционных работ нужно отметить работы с.м. соловьева, в.о. ключевского, н.м. карамзина.
преобразования быта во времена петра i глубоко проанализированы с. м. соловьевым. он впервые отметил, что начало преобразованиям было положено во второй половине xvii века. рассмотрев предпосылки преобразований в области культуры, с. м. соловьев отметил, что они сформировались в первую очередь в сфере материальной культуры, в вещном мире человека, « народ, вступая на поприще европейской деятельности естественно, должен был одеться и в европейское платье, ибо вопрос не шел о знамении народности, вопрос состоял в том: к семье каких народов принадлежать европейских или азиатских, и соответственно носить в одежде знамение этой семьи». и в 3 главе 18 т. своей « россии с древнейших времен» он отстаивает правильность реформ петра i. «…вывод посредством цивилизации народа, слабого, бедного, почти неизвестного, на сцену…»[1].
XVI в
Письменность, просвещение
1.1564 – зарождение книгопечатания Иван Федоров. Первая книга – «Апостол»- 1564, «Часослов» - 1565, Псалтырь -1568.
2. Переписка И.Грозного с А.Курбским.
3. Начальные знания о солеварении, истории
литература
1. Сильвестр «Домострой»
2.А. Курбский «История о великом князе Московском»
3.Энциклопедический труд «Великие Четьи-Минеи» под рук. Макария
4. Филофей «Москва- Третий Рим»
5. Ермолай Еразм
« Повесть о Петре и Февронии»
6.Появление жанра публицистики (Иван Пересветов и Авраамий Палицын)
архитектура
1.Строительство Китай-города (Ф. Конь 1534-1538)
2. Стена Белого города( Ф. Конь. 1585-1593)
3. Новодевичий монастырь -1525 ( в честь взятия СмоленскаВасилием III)
4. Церковь Вознесения в Коломенском 1532 (в честь рождения Ивана Грозного)
5. Архангельский собор Московского кремля А.Фрязин ( 1505- 1509)
Усыпальница русских царей.
6. Казанский собор. Барма. Постник. 1555-1560. ( в честь взятия Казани Иваном IV)
7. Колокольня Ивана Великого Бон Фрязин.1505г
живопись
Иконопись Диони сия. ( 1440-1503) Успенский собор.
Строгановская школа живописи
Объяснение: