Во-первых, чудовищная,безудержная эксплуатация классом дворянства, царскими властями крестьян, и наступление на свободы казаков вызывало повышение недовольства в обществе, рост радикальных настроений.
Во-вторых, у русского народа традиционно развита вера в "батюшку-царя", который утешит и ободрит, сместив предыдущего, негодного царя, потому русский народ охотно шел за самозванцами.
В-третьих, по России ходили слухи о "чудом выжившем Петре III", которые обостряли ситуацию, и народ уже не просто верил слухам, а ждал пришествие царя, который наведет порядок.
В-четвертых, казаки понимали, что самозванец - это их же "соратник", такой же казак, как они, но они решили, что царь сможет консолидировать, объединять вокруг себя бунтовщиков, то есть - будет являться лидером всего бунтовщического движения.
В -пятых, для того, что прийти к престолу,в то время должны были быть веские причины: высокий род, знатность или принадлежность к царской семье, никто другой бы не смог занять престол без полного изменения системы, а так как на тот момент это изменение не могло быть возможным, самым лучшим вариантом было самоназваться "выжившим царем Петром III",что и сделал Емельян Иванович Пугачев, предводитель восстания в 1760-ые годы.
В СССР была специфичная система, которую привыкли называть тоталитарной(но это было не совсем так).
А вот теперь собственно ответ:
Сфера искусства в СССР была тщательно контролируема. Отступление от рамок поведения, от рамок творчества, от идеологии СССР являлось проступком, а частое повторение этих отступлений обыкновенно ставило крест на таких композиторах. Потому каждый композитор должен был быть не только хорошим музыкантом, но и понимать и разбираться в текущем политическом состоянии СССР. Идеология менялась - Хрущев - "оттепель", Брежнев - "закручивание гаек" и фактический отказ от построения коммунизма, - эти два периода очень различались, и потому например, то,что было правильным во времена хрущева, являлось совершенно неправильным во времена Брежнева. А на протяжении периода со времени правления Сталина и до распада СССР идеология в Советском Союзе претерпевала различные и коренные, довольно частые изменения, и потому каждый композитор должен был понимать и пристраиваться к изменениям в политической жизни СССР, иначе бы его он попадал в подозрение спецлсужб.
Во-первых, чудовищная,безудержная эксплуатация классом дворянства, царскими властями крестьян, и наступление на свободы казаков вызывало повышение недовольства в обществе, рост радикальных настроений.
Во-вторых, у русского народа традиционно развита вера в "батюшку-царя", который утешит и ободрит, сместив предыдущего, негодного царя, потому русский народ охотно шел за самозванцами.
В-третьих, по России ходили слухи о "чудом выжившем Петре III", которые обостряли ситуацию, и народ уже не просто верил слухам, а ждал пришествие царя, который наведет порядок.
В-четвертых, казаки понимали, что самозванец - это их же "соратник", такой же казак, как они, но они решили, что царь сможет консолидировать, объединять вокруг себя бунтовщиков, то есть - будет являться лидером всего бунтовщического движения.
В -пятых, для того, что прийти к престолу,в то время должны были быть веские причины: высокий род, знатность или принадлежность к царской семье, никто другой бы не смог занять престол без полного изменения системы, а так как на тот момент это изменение не могло быть возможным, самым лучшим вариантом было самоназваться "выжившим царем Петром III",что и сделал Емельян Иванович Пугачев, предводитель восстания в 1760-ые годы.
В СССР была специфичная система, которую привыкли называть тоталитарной(но это было не совсем так).
А вот теперь собственно ответ:
Сфера искусства в СССР была тщательно контролируема. Отступление от рамок поведения, от рамок творчества, от идеологии СССР являлось проступком, а частое повторение этих отступлений обыкновенно ставило крест на таких композиторах. Потому каждый композитор должен был быть не только хорошим музыкантом, но и понимать и разбираться в текущем политическом состоянии СССР. Идеология менялась - Хрущев - "оттепель", Брежнев - "закручивание гаек" и фактический отказ от построения коммунизма, - эти два периода очень различались, и потому например, то,что было правильным во времена хрущева, являлось совершенно неправильным во времена Брежнева. А на протяжении периода со времени правления Сталина и до распада СССР идеология в Советском Союзе претерпевала различные и коренные, довольно частые изменения, и потому каждый композитор должен был понимать и пристраиваться к изменениям в политической жизни СССР, иначе бы его он попадал в подозрение спецлсужб.