В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yuliatimofeewap08u9q
yuliatimofeewap08u9q
04.11.2021 17:15 •  История

Задание 4 Установите соответствие: к какому восстанию относятся события ( События
Восстания
А) Лидер восстания Присырдарьинских казахов. В 1847 году совершил нападение на царский карательный отряд в районе реки Эмбы.
В) В 1822 -1825 гг. влиятельный бий рода Табын, возглавил борьбу казахов за возвращение земель по Илеку.
С) В 1858 году поняв бесполезность борьбы добровольно принял мирные условия Российской империи (в прежних учебниках в местности Шошкакол)
D) В 1825-1826 гг. в письмах сибирским и оренбургским властям требовал упразднения окружных приказов
Е) Движение носило ярко выраженный антиколониальный характер, позже лидер движения присоединился к восстанию Кенесары Касымулы.
F) Под давлением карательных отрядов откочевал в пределы Старшего жуза, был предательски убит правителем Ташкента.
1) Восстание Есета Котибарулы
2) Восстание Жоламана Тленшиулы
3) Восстание Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы

соотнесите их к своему определению тип так
1.буква(ы) и тд

Показать ответ
Ответ:
софия725
софия725
28.02.2023 15:54

Опричнина – это государственное, дворцовое хозяйственно-административное учреждение, заведовавшее землями, отведенными на содержание царского двора. Подконтрольная только государю. Принимали участие в суде и имели право голоса.  

Земщина – основная часть территории Российского государства (с центром в Москве), не включенная Иваном IV в опричнину. В него вошли города Пермского и Вятского районов, а также Рязань, Стародуб, Великие Луки и другие города; более богатые и важные города и районы были включены в опричнину. В одном районе земли опричнины и земщины обычно смешивались. Точно так же в Москве были особые улицы опричнины, а Новгород был разделен пополам. Многие помещики, которых Иван IV не хотел включать в свой особый двор, были насильно изгнаны из опричнины и переселены на земские земли. Земщина управлялась думскими боярами и древними территориальными отделами (приказами) и имела свои воинские части.

Итогами опричнины были:

1) Укрепление авторитета царской должности - самодержавие;

2) Разрушение старых феодальных порядков, начало миграции элиты (внутренней в растворении в массах; внешней – заграницу);

3) Снижение уровня влияния бояр на политику государства;

4) Раскол государства, который спровоцировал экономический упадок.

0,0(0 оценок)
Ответ:
orxanalizade894
orxanalizade894
09.11.2022 22:42
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороно страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов. Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ. Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота