Задание 3. Из перечисленных утверждений определите те, которые относятся к особенностям мусульманского образования в Казахстане 19 века.
1. Требовалось разрешение у колониальных властей
2. Функционировали только в оседлых населённых пунктах, где были мечети
3. Обучение вели профессиональные учителя
4. Обучение велось на арабском языке
5. Преподавались основы наук разной направленности
6. Предоставляемые знания имели научную основу
7. Обучение вели муллы и имамы
8. Имелось специальное учреждение
9. Возможность продолжить обучение в университете
10. Обучение проходила в юртах или землянках
Ваш ответ: ( указать номера верных ответов)
3. прочитайте текст
Глубоко понимая всю пагубность колониальной политики царского правительства, он
видел будущее своего народа не в открытой борьбе за независимость, а в стремлении к
знаниям, к науке, в освоении определенной профессии, считая, что подлинной
независимости можно достичь, лишь поднявшись на уровень передовых стран и народов.
Известный ученый-востоковед Н.И.Веселовский писал: «как блестящий метеор
промелькнул над нивой востоковедения. Русские ориенталисты единогласно признали в
лице его феноменальное явление и ожидали от него великих и важных открытий о
судьбе тюркских народов, но преждевременная его кончина лишила нас этих надежд2
А) Определите о ком идет речь.
Б) назовите основные достижения ( не менее 4)
Ваш ответ:
А)
Б)
1.
2.
3.
4.
У МЕНЯ СОР
Вооружённый межклановый внутриэтнический конфликт в Таджикистане между сторонниками центральной власти и различными группировками в лице Объединённой таджикской оппозиции привел в конечном счёта к гражданской войне. Оппозиция в военно-политическом отношении стала зависеть от гармских исламистов, что оттолкнуло от неё душанбинцев, курган-тюбинцев и бадахшанцев. Увеличилась поддержка кулябских сторонников Народного фронта, которых Узбекистан начал снабжать оружием. На территории Узбекистана были сформированы, вооружены и обучены отряды узбеков из Таджикистана. Среди них выделялся бывший офицер Советской Армии, участник афганской войны Махмуд Худойбердыев. В начале сентября эти отряды захватили Гиссарскую долину, где возникла новая группировка «юрчиков» — Гиссарско-Турсунзадеская. Она перерезала железную дорогу, соединяющую Душанбе с внешним миром и над Душанбе, Гармом и Памиром нависла угроза голода. Отряды оппозиции собирались бросить свои войска на захват районного центра Гиссар что находится в 23 км западнее столицы Душанбе. Для того, чтобы изменить ситуацию в свою пользу, рано утром 20 сентября колонна в составе двух десятков грузовиков направилась в сторону Гиссара. Оппозиционеры заняли ряд кишлаков, находящихся в направлении, где располагалася Гиссар. Но, не доезжая до районного центра десяти километров в местечке Шаамбары, колонна нарвалась на засаду, организованную Народным Фронтом. После трехчасового ожесточённого боя отряды оппозиции вынуждены были отступить для перегруппировки.
С наступлением сумерек боевики попытались вновь организовать наступление, но все их попытки были отражены. В результате обе стороны потеряли более двухсот человек. Противоборствующие стороны активно применяли РПГ-7, РПГ-22.
Усадьба Демидовых, или «Белый дом» - одна из главных достопримечательностей города Кыштыма Челяоинской области, памятник архитектуры федерального значения. Усадьба была основана в 1757 году Никитой Демидовым, сыном основателя известной династии уральских промышленников. Архитектурный ансамбль составляют главный дом, два флигеля с башнями, сад, парк, ажурная ограда. Все постройки выполнены из дикого камня и кирпича. В 1809 году после покупки усадьбы купцом Расторгуевым, основное здание было перестроено в соответствии с классическим стилем. В 1995 году усадьбе Демидовых присвоен статус памятника федерального значения. В том же году был проведен конкурс на лучшую эмблему, которая послужила основой для создания герба Кыштыма. Именно «Белый дом» стал символом этого старинного уральского города.