Задание 3 [4] На основе анализа школьного расписания для девочек и других представленных исторических источников сделайте аргументированный вывод о влиянии реакционных идеологий в гитлеровской Германии на детей, используя понятия фашизм, расизм, шовинизм, нацизм. Приведите не менее трех аргументов.
Расписание уроков в нацистской школе для девочек
Время 8.00-8.45 8.50-9.35 9.40-10.25 10.25-11.00 11.00-12.05 12.10-12.50
понедельник география Расовая теория
вторник (ежедневно) история Расовая теория Свободное время, физкультура, специальные программы Домоводство
математика Расовая гигиена, здоровье
среда Немецкий язык пение Расовая теория
четверг география Идеология
пятница история Идеология
суббота пение Идеология
Задача по математике, взятая из учебника 1936 г.
«Юнкерс» вылетает с грузом 12 дюжин бомб, каждая весом 10 килограммов.
Самолет держит курс на Варшаву, центр мирового еврейства. Он бомбит этот город. При вылете с полной бомбовой нагрузкой и бензобаком, содержащим 1500 кг топлива, самолет весил 8 тонн. При возвращении самолета из своего крестового похода, он все еще имеет 230 кг топлива. Каков вес самолета, когда он пуст?»
Эту молитву дети должны были говорить в школе перед едой.
Фюрер, мой фюрер, дарованный мне Богом,
всегда защищай и сохраняй мою жизнь.
Ты Германию из пучины бедствий.
Я благодарю тебя за мой хлеб насущный.
Оставайся со мной, не оставляй меня.
Фюрер, мой фюрер, моя вера, мой свет
Приветствую моего фюрера!
Вывод:
1 аргумент
2 аргумент
3 аргумент
Многие статьи Законов Липит-Иштара посвящены положению рабов: они карают укрывательство бежавшего раба и повторный отказ раба от своего хозяина; другие предписания регулируют брак между полноправным гражданином и рабыней, которая в силу вступления в такой брак становилась свободной. Ряд узаконений посвящён хозяйственной деятельности — найму работников, скота и имущества, аренде земли и садов, охране собственности. Кража со взломом каралась смертью (виновный зарывался заживо на месте преступления), другие разновидности кражи наказывались многократным возмещением стоимости украденного. Крупная группа норм относится к семейному праву: брак является моногамным, лишь в случае бесплодности жены муж может зачать наследника от блудницы и тогда обязан её содержать, но не вправе вводить её в дом при жизни супруги. Правом наследования обладали лишь сыновья, между которыми делилось движимое имущество отца, тогда как недвижимость оставалась по общему правилу неделимой; дочери имели право на наследство только в том случае, если они были храмовыми жрицами. Законы знают принцип талиона: за ложное обвинение грозит то же наказание, которое мог понести обвиняемый.
1.Конституцио́нная мона́рхия — сфера при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями.
2. Якоби́нцы — участники Якобинского клуба, французского политического клуба эпохи
3. Рояли́сты — сторонники монархической формы правления
4.Монтанья́ры — политическая партия, образовавшаяся во время Великой французской революции
5. Бешеные— одна из наиболее радикальных фракций французской революции 1789—1794 гг.
6. Коммуна-дминистративно-территориальная единица в нек-рых странах.
7. Террор-физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства.
ТЕРРОР
Якобинский террор (Terror, Reign of), период Французской революции, начавшийся в марте 1793 г., когда рев. пр-во (Конвент) казнило короля и начало преследования своих противников и всех, кто, как считалось, представлял угрозу режиму. Был учрежден рев. трибунал, разбиравший дела "врагов гос-ва", а в след, месяце - Комитет общественного В период жестокой диктатуры, последовавшей за поражением жирондистов, были казнены по меньшей мере 12 тыс. полит, заключенных, священников и аристократов, включая Марию Антуанетту и мадамРолан. Режим террора усилился в июне 1794 г. после казни Эбера и передачи высшей власти ДантономРобеспьеру. Закончился после ареста и казни Робеспьера.
ИТОГИ
Главные итоги Великой французской революции: ... Революция смела все сословные барьеры. Отменила привилегии дворянства и духовенства и ввела равные социальные возможности для всех граждан. Все это расширению гражданских прав во всех европейских странах, введению конституций в странах, не имевших их ранее.