Задание 2. Выполняем письменно в тетради. Прочитайте и определите политические и социально-экономические причины долговечности Византийской империи. 1. В Византийской империи было слабее развито рабство; 2. Земля была менее истощена и давала более высокие урожаи; 3. Сохранился обмен между городом и деревней; 4. В Византийской империи было развито ремесло и торговля; 5. Император получал больше доходов от налогов и пошлин; 6. Император мог содержать сильную армию и большой флот; 7. Централизованное управление государством. Политические причины Социально-экономические причины
Война за независимость сильно поменяла соотношение сил в Европе, где главный доход государств зиждился именно на колониальных товарах. После образования Америки по Европе прокатилась война страшнейшей инфляции.
Стоить вспомнить и работорговлю, на которой строилась экономика самой Америки и которая в результате войны была отменена. После исчезновения работорговли в стране начали строиться основы демократии, появилась Конституция, которая, с небольшими поправками и дополнениями, существует до сих пор.
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ