Задание №2 Работа с источниками (Приложение 1).
Определите что в государстве Караханидов
развивалось Полукочевое HI
полуоседлое
скотоводство, оседлое земледелие, садоводство
и бахчеводство особенности землевладения,
определите значение ИКТЫ, вакфа и
Коммендации.
Элективный курс «Астрономия» предназначен для учащихся 8 классов, которые проявляют особый интерес к науке о Вселенной, геодезии, картографии, готовятся стать профессиональными астрономами, мореплавателями, летчиками, космическими исследователями. Он включает в себя избранные вопросы астрофизики, внегалактической астрономии и космологии.
В двух первых разделах элективного курса даётся представление об основах практической астрономии. С этой целью рассматриваются инструменты и методы астрофизических исследований, выявляется важная черта взаимосвязи физики и астрофизики..
Актуальность этого курса состоит в том, что в базисном учебном плане отсутствует предмет астрономия, а интерес к науке о Вселенной в настоящее время велик. В наши дни учёные по праву рассматривают Вселенную как уникальную природную физическую лабораторию, актуальность проводимых исследований в которой возрастает с каждым годом. Открытия в астрофизике и космологии – разделах астрономии, изучающих природу небесных тел и Вселенную в целом, сейчас буквально создают новую Астрономическую Картину Мира и имеют неоценимое мировоззренческое значение.
Основным учебным пособиями для реализации данного курса является энциклопедии юного астронома, учебники астрономии для средней школы, виртуальные обсерватории (Red Siht, Starry Night BackYard и др.), дополнительная астрономическая литература.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
В ходе обучения учащиеся будут проводить практические наблюдения, работать со справочной литературой, астрономическим календарем, армиллярной сферой, виртуальными обсерваториями. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе обучения на элективном курсе, станут базовыми для подготовки к олимпиадам по астрономии, будут успешному выступлению на олимпиадах и послужат мотивом к более углубленному изучению науки о Вселенной.
Цели курса: расширение и углубление уровня физических и астрономических знаний и умений учащихся, знакомство с различными применениями законов физики на практике при изучении космического пространства; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики и астрономии. Данный элективный курс ориентирован на широкое использование знаний, которые получены при изучении предметов естественнонаучного цикла, прежде всего физики; на объяснение явлений, наблюдаемых в космическом пространстве, природы небесных тел и их систем.
Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех хозяйственно-технологических регионов — земледельческого, скотоводческого, промыслового. Центральное место в культуре этого периода занималаязыческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов.
Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде всего христианского и мусульманского.
Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Русское православиеориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Оно будет определять стиль, манеры, образ мыслей и чувств взяло на себя и церковные задачи. С периода Московского царства нарастает культурное отставание от Западной Европы.