В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Мику35
Мику35
23.01.2023 05:41 •  История

Задание № 2. Прочитайте текст. Выполните задание: 1. Озаглавьте текст.

2. Крассным цветом выделите часть текста про внешний облик андроновцев

3. Синим цветом выделите часть текста про территорию, которую населяли андроновцы

4. Зеленым цветом выделите часть текста про хозяйство и быт андроновцев

5. Фиолетовым цветом выделите часть текста про верования андроновцев

Название:

Ботайская культура была распространена в Урало-Тобольском междуречье в Акмолинской области на северо-западе Казахстана. Ботайская культура свое название получила по поселению у разъезда Ботай Акмолинской области, датируется 3-2 тысячелетиями до н.э. Происходит от суртандинской культуры Южного Зауралья.

Вида эти люди были довольно европейского: смесь средиземноморского и уральского типов, только дикие: металла не знали, пользовались камнем да костью.

Ботайцы занимались коневодством, охотой и рыболовством. Основным занятием носителей культуры было коневодство, делали кумыс из кобыльего молока. Эти древние люди были одними из первых, кто сделал лошадей домашними животными.

Это была начальная стадия коневодства, когда всадник верхом на лошади еще не был пастухом, но уже и не являлся охотником. Всадник осуществлял контроль за табуном, следуя за ним.

Ботайская культура переходила от присваивающего к производящему производству. Из лошадиных костей делали долота для обработки дерева, из костей птиц – иглы для шитья одежды. В качестве лезвия ножей ботайцы использовали микролиты – сменные лезвия из камня или дерева. Они вставлялись в пазы рукоятки и в случае поломки легко менялись.

Производственно-хозяйственные орудия изготовлялись из различных пород камня, глины, кости. Функциональные определения говорят о сложном хозяйственном укладе населения. Например: костяные элементы узды, застежки для пут - свидетельствуют о начале одомашнивания лошади. Каменные булавы, ножи, кинжалы, наконечники стрел, дротиков, копий связаны с охотой. Гарпуны указывают на рыболовную деятельность. При строительстве жилищ использовались различные деревообрабатывающие инструменты: топоры, тесла, долота, стамески, струги, резцы, ножи, скобели. Наличие инструментов для обработки и шлифовки шкур, игл, проколов, шил говорит о многоукладном характере хозяйственной жизни Ботайцев.

Жилище ботайцев, сделанное из камня, дерева и глины, имеет круглую форму. С дымовым отверстием на потолке оно сильно напоминает по форме казахскую юрту. Основу жилища составляла вырытая в земле круглая яма метра полтора глубиной – так было жить теплее. В ее стенах могли располагаться ниши-полочки для разных вещей – первобытная мебель. Сверху ставился купол из бревен, который конопатился мхом и травой, потом накрывался шкурами, а сверху всё это покрывалось саманом, глиной и дерном. Сверху оставляли дымовое отверстие, под которым располагался очаг – как в юрте или яранге. Спали жители на полатях разного уровня – а жителей в одной такой хижине могло быть много, семьи были большими и не всегда бывало понятно, кто отец того или иного ребенка – поэтому древнейшая система родства считается не по отцу, а по матери. Жилище могло быть многокомнатным – когда семья разрасталась, сбоку просто пристраивали еще один купол. Рядом находились похожие производственные помещения, в которых ботайцы работали с камнем, деревом и шкурами, шили одежду, делали горшки. Из костей лошади делали долота для обработки дерева, из костей птиц – иглы для шитья одежды.

Умерших хоронили на территории поселения в старых жилищах, вокруг погребенных укладывали вдоль стен десятки лошадиных черепов. В одном из жилищ в стенной нише обнаружен мумифицированный глиной череп мужчины. Под порогом жилищ нередки захоронения собак, очевидно, ритуального характера. Обряды захоронения и некоторые ритуалы, с одной стороны, указывают на следы тотемизма, с другой - на поклонение духам предков.



если не трудно​

Показать ответ
Ответ:
dinara951211
dinara951211
14.04.2023 17:14

1) производство и применение орудий труда

2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику

0,0(0 оценок)
Ответ:
Timoxin
Timoxin
08.03.2023 14:42

Українська повстанська армія – військово-політична формація Українського визвольного руху, стратегічною метою якого було відновлення української державності.

Заснована на зламі 1942–1943 років, вона діяла до вересня 1949-го, після чого реорганізована в збройне підпілля, що тривало до середини 1950-х. Через лави УПА пройшло понад 100 тисяч осіб. За участь у повстанському русі чи його підтримку каральними органами СРСР було репресовано понад півмільйона осіб.

Діяльність УПА була логічним продовженням українського визвольного руху періоду Української революції 1917–1921 років, підпільно-бойової Української військової організації та Організації українських націоналістів (далі – ОУН) 1920–1930-х років. Боротьбу УПА у формі беззбройного опору підхопив дисидентський рух 1960-х років і національно-демократичне відродження кінця 1980-х – початку 1990-х.

“У жовтні 1942 року на Поліссі постали перші збройні відділи, що дали початок Української Повстанської Армії. 1) Для зафіксування цього історичного моменту визначається день 14-го жовтня 1942 року днем постання УПА. 2) Для вшанування цього моменту день 14-го жовтня, що збігається з історичним козацьким святом Покрови, вводиться як святковий день УПА”

Із постанови Української Головної

Визвольної Ради від 30 травня 1947 року

Тож 14 жовтня стало символічною датою постання УПА. Із 2014 року відповідно до Указу Президента України № 806 14 жовтня є також Днем захисника України на вшанування мужності та героїзму захисників незалежності і територіальної цілісності України, військових традицій і звитяг Українського народу, сприяння подальшому зміцненню патріотичного духу в суспільстві.

Объяснение:

Український визвольний рух, який на початку ХХ століття вилився у національну революцію 1917–1921 років, не спинився після її поразки, а трансформувався у збройне підпілля. На Західній Україні, яка відійшла до Польщі, розгорнула діяльність Українська військова організація, що мала завадити закріпленню окупаційної влади. До організації ввійшли переважно ветерани військових формувань Української революції. З’явилися також молодіжні націоналістичні гуртки. У 1929 році обидві течії об’єдналися та створили Організацію українських націоналістів. До 1938 року її очолював полковник Січових Стрільців Євген Коновалець.

Протягом 1930-х років ОУН зростала чисельно та територіально, її підпільні структури охоплювали більшість теренів Західної України. У березні 1939 року її представники брали активну участь у захисті новопроголошеної Карпатської України.

Одним із найважчих в історії організації став період 1939–1941 років, коли Західну Україну було приєднано до СРСР. Тоді ОУН вперше зіткнулася із репресивною машиною СРСР – НКВД. Відчайдушний спротив комуністичному режиму призвів до численних втрат: за різними даними, від 16 до 35 тисяч арештованих і страчених оунівців. Проте навіть за жорстких умов у перші дні німецько-радянської війни ОУН розгорнула масове антирадянське повстання.

Питання вибору тактики досягнення головної мети – здобуття незалежності України стало причиною наростання протиріч між керівництвом крайової ОУН (на території України) й еміграційним проводом націоналістів на чолі з Андрієм. Урешті антагонізм вилився у створення молодим радикальним поколінням 10 лютого 1940 року Революційного проводу ОУН на чолі зі Степаном Бандерою. Він обрав тактику “доконаних фактів” – здобути незалежність шляхом революційної боротьби силами українського народу і примусити нацистську Німеччину визнати цей факт. Натомість ОУН під керівництвом Андрія Мельника у боротьбі за самостійність України розраховувало головним чином на підтримку гітлерівської Німеччини.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота