Задание 2. Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта No1 майора Булатова и ответьте на вопрос: а) 0 ком идет речь? ( ) Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и (источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55) a) b) Используя прием <<ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? ( ) П(позиция)Я считаю, что 0 (обоснование) потому что
П1 (пример) например
Следствие (вывод)
Сталин он ведь рос в такой семейке,три брата,двое из них умерли в детстве.Он остался у мамы один как мог.Был у Сталина отец-сапожник.Для него выпивка была наверное смыслом всей жизни.Отец когда выпивал или уже домой пьяный приходил он начинал бить Сталина младшего(Сосо) и его маму.И как то не выдержав всего этого беспредела,Сосо защищая себя и маму кинул в отца кинжал,но промахнулся.С тех пор избиения отцом прекратились.Ради мамы Сосо готов был даже на такой отчаянный поступок.
Низшие церковные школы готовили в основном приходских священников. Платное обучение велось на латинском языке. Школу посещали дети феодалов, богатых горожан, зажиточных крестьян. Учёба начиналась с зубрёжки молитв и псалмов (религиозных песнопений). Затем учеников знакомили с латинским алфавитом и учили читать те же молитвы по книге. Часто эта книга была единственной в школе (рукописные книги стоили очень дорого, а до изобретения книгопечатания было еще далеко). При чтении мальчики (девочек в школу не брали) заучивали наиболее употребительные слова и выражения, не вникая в их смысл. Не мудрено, что далеко не все, научившиеся читать латинские тексты, далёкие от разговорной речи, могли понимать прочитанное. Зато вся эта премудрость вколачивалась в сознание учеников с розги.
Около трёх лет требовалось для обучения письму. Ученики упражнялись сначала на покрытой воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обработанной коже). Кроме чтения и письма учились изображать числа с пальцев, заучивали таблицу умножения, тренировались в церковном пении и, конечно же, знакомились с основами католического вероучения. Несмотря на это, многие воспитанники школы навсегда проникались отвращением к зубрёжке, к чуждой им латыни и выходили из стен школы полуграмотными, умеющими кое-как читать тексты богослужебных книг.