Задание 2. Определите внутренние и внешние причины создания мировой империи монголов (не менее двух) и заполните таблицу. Внутренние причины Внешние причины
1)В чем заключались особенности программных установок и тактики монархических партий?
Особенности программных установок и тактики монархических партий заключались в попытках сохранить абсолютизм, монархию, самодержавие, не допустит смены власти.
2)Как относилось к черносотенному движению царское правительство?
Положительно. Потому что черносотенцы отстаивали идеи сохранения самодержавия, лишения прав, в том числе избирательного, не русских. Черносотенцы были в Государственной Думе.
3) Каковы различия в программах кадетов и октябристов?
Во многом идеи кадетов и октябристов были схожи. Обе программы включали пункты о свободе, частной собственности, правах. Основное различие программ заключалось в том, что октябристы хотели идти по пути реформаторскому и содействовать правительству, наставлять, но менять строй не желали, а кадеты – наоборот.
4) Почему Всероссийскую октябрьскую стачку и Декабрьское восстание в Москве считают высшей точкой революции?
Эти события считаются высшей точкой революции, вероятно, потому что, за пиком революция шла на спад. Кроме того, в этот период экономические и социальные требования сменялись политическими требованиями о смене конституционного строя.
5) Как изменилась система органов государственной власти в ходе первой русской революции?
Была Государственная дума с широкими полномочиями. Естественно, вместе с Государственным Советом Дума представляла собой парламент. Государственная Дума созывалась для того, чтобы решить аграрный вопрос, она не справилась и ее распустили.
6. Каковы итоги и значение первой революции в России?
Итоги: - создана Государственная Дума; Государственный Совет стал верхней палатой парламента; поправки к основному закону; провозглашение свободы слова в стране; крестьяне больше не могли платить выкупные платежи; рабочий день сократился до 8 часов; профсоюзы легализованы, дано право на стачки; возникли легальные политические партии; проведена амнистия (политическая).
Значение – режим был демократизирован, материальное и социальное положение как рабочих, так и крестьян было улучшено. Если бы в дальнейшем проводилась такая же грамотная политика, то вторую революцию удалось бы избежать.
Ход войны за независимость сшавесной 1776-го года король направил флот с десантом, которые должны были подавить восстание. так британия в войне за независимость сша перешла в наступление. в 1776-м году она заняла нью-йорк, а в 1777-м году – филадельфию. на этом фоне 4-го июля 1776-го года была принята декларация образования и независимости сша. впервые американские сепаратисты победили королевские войска в битве при саратоге. они добились поддержки франции, которая надеялась ослабить своего давнего конкурента. шестого февраля 1778-го года в войне за независимость сша был заключен франко-американский союз, и в результате этого в америку были посланы добровольцы из франции.в ответ на это великобритания в 1778-м году объявила франции войну, но франция и американские сепаратисты получили военную поддержку испании. в 1778-1779-х годах против сепаратистов в южной каролине и джорджии успешно воевал британский генерал клинтон, который установил полный контроль над противником. но после высадки французского десанта в 6000 человек на род-айленде 17-го июня 1780-го года клинтон поспешил в нью-йорк, чтобы его деблокировать.в 1779-м году война за независимость сша идет у берегов , где успешно действует эскадра коммодора джона джонса. в 1780-1781-м годах в северной каролине так же активно действовал генерал корнуоллис, но он вынужден был отступить в виргинию из-за изнуряющих действий партизан.19-го октября 1781-го года капитулировала при сражении у йорктауна в виргинии, когда флот адмирала де грасса, состоящий из 28-ми кораблей, отрезал от метрополии британские войска. после этого война за независимость сша была предрешена. в 1781-1782-м годах было еще несколько битв на суше и на воде. и 20-го июня 1783-го года состоялось последнее сражение у куддалора.учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в ответ) лендлорд-арендатор-батрак (наемный ответы) наличие свободных рук. развитый рынок сбыта. имеющийся капитал для перестройки ответы) не устроило увольнение из-за появившихся на предприятии машин, которые работают лучше и больше, чем люди.владельцу выгоднее работать с машинами, чем с людьми. прибыль для него важнее судеб беззащитных.это связано с движением луддизма, когда машины умышленно уничтожались рабочими.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных ; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; 4.закрепление изученного материала.(10 мин.)учитель дает учащимся тест для решения.-а теперь, , после всего изученного вам следует решить . для этого открываем стр.223-225 учебника, и выискиваем недостающие понятия и факты в тексте. на работу вам отводится 10 минут.учащиеся выполняют , связанное с работой с учебником, и добровольно на проверку c оцениванием.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; 5.подведение итогов урока(3 мин.)учитель дает детям возможность подвести итоги урока. двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.-что же мы сегодня изучили, ? пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.-замечательно. на следующий урок : прочитать стр.223-225 учебника. подготовиться троимучащиеся подводят итоги урока и делают ответы)борьба за независимость сша была национально-освободительной. она началась из-за санкций короля георга iii. в ходе войны американцев поддержали европейские державы. большую роль в становлении молодого государства оказали отцы-основатели.проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.
1)В чем заключались особенности программных установок и тактики монархических партий?
Особенности программных установок и тактики монархических партий заключались в попытках сохранить абсолютизм, монархию, самодержавие, не допустит смены власти.
2)Как относилось к черносотенному движению царское правительство?
Положительно. Потому что черносотенцы отстаивали идеи сохранения самодержавия, лишения прав, в том числе избирательного, не русских. Черносотенцы были в Государственной Думе.
3) Каковы различия в программах кадетов и октябристов?
Во многом идеи кадетов и октябристов были схожи. Обе программы включали пункты о свободе, частной собственности, правах. Основное различие программ заключалось в том, что октябристы хотели идти по пути реформаторскому и содействовать правительству, наставлять, но менять строй не желали, а кадеты – наоборот.
4) Почему Всероссийскую октябрьскую стачку и Декабрьское восстание в Москве считают высшей точкой революции?
Эти события считаются высшей точкой революции, вероятно, потому что, за пиком революция шла на спад. Кроме того, в этот период экономические и социальные требования сменялись политическими требованиями о смене конституционного строя.
5) Как изменилась система органов государственной власти в ходе первой русской революции?
Была Государственная дума с широкими полномочиями. Естественно, вместе с Государственным Советом Дума представляла собой парламент. Государственная Дума созывалась для того, чтобы решить аграрный вопрос, она не справилась и ее распустили.
6. Каковы итоги и значение первой революции в России?
Итоги: - создана Государственная Дума; Государственный Совет стал верхней палатой парламента; поправки к основному закону; провозглашение свободы слова в стране; крестьяне больше не могли платить выкупные платежи; рабочий день сократился до 8 часов; профсоюзы легализованы, дано право на стачки; возникли легальные политические партии; проведена амнистия (политическая).
Значение – режим был демократизирован, материальное и социальное положение как рабочих, так и крестьян было улучшено. Если бы в дальнейшем проводилась такая же грамотная политика, то вторую революцию удалось бы избежать.