Задание № 2 Определите, какие политические идеи описанным в таблице событиям. 1.Консерватизм А) Учение об устройстве общества на принципах социальной справедливости, свободы и равенства, призывающее к обобществлению собственности. 2.Либерализм B) Совокупность взглядов К.Маркса и его последователей, основанных на материалистическом анализе настоящего и социалистическом видении будущего. 3.Национализм С) Учение и общественно политическое течение, законными методами отстаивающие широкие политические и экономические свободы. 4.Социализм Д) Приверженность традиционным ценностям и порядку. 5.Марксизм E) Необходимость создания национальных государств, В которых живут представители коренной национальности - Люди с единым языком, историей, культурой, единым Правительством и законами.
2) завтра, 26 февраля, утром созвать комитет для разрешения вопроса о наилучшем и целесообразном порядке управления уже возбужденными, но недостаточно еще организованными массами бастующих рабочих; при этом предложено, в случае непринятия правительством энергичных мер к подавлению происходящих беспорядков, в понедельник, 27 февраля, приступить к устройству баррикад, прекращению электрической энергии, порче водопроводов и телеграфов *;
3) немедленно образовать на заводах ряд заводских комитетов, члены каковых должны выделить из своего состава представителей в «Информационное бюро», каковое послужит связующим звеном между организацией и заводскими комитетами и будет руководить последними, передавая им директивы Петроградского комитета. Это «Информационное бюро», по предположению заговорщиков, должно будет в дальнейшем образоваться в «Совет рабочих депутатов», по типу функционировавшего в 1905 году;
4) от Бюро Центрального Комитета той же организации (Петроград) командированы с партийными поручениями не выясненные пока делегаты в Москву и Нижний Новгород.
Средневековые цехи - объединения городских ремесленников одной или нескольких специальностей. Цеховой устав. Он содержал определенные правила. В эпоху зарождения ремесла (XIII-XIV вв.) -цехи развитию производства, так как ограждали от конкуренции, объединяли ремесленников, выжить по одному в условиях средневековья было трудно, контролировали качество продукции цех предписывал длину и цвет изготовляемой ткани, каким пользоваться инструментом и т. д. цеховые уставы нормировали число подмастерьев и учеников, которых мог держать у себя мастер, запрещали работу в ночное время и по праздникам и т. д. Позднее (с XV вв.) - тормозили развитие производства, так как запрещали иметь больше двух станков, нанимать больше 2 работников, работать можно было до определенного времени, не давали повышать квалификацию