Задание 2. Классифицируйте особенности развития тюркских государств на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв и результаты внесите в таблицу (впишите цифры) ( ) 1. Государства создавались путем завоеваний
2. Междоусобицы, борьба за власть
3. Многочисленный племенной состав
4. Ислам стал государственной религией
5. Правом наследования власти обладали не только мужчины, но и женщины
6. Расширение связей с мусульманскими странами
7. Дружественные отношения со славянскими народами
Сходства
Различия
В середине XIX века Австрийская империя прекратила свое существование, и вместо нее образовалось государство Австро-Венгрия. Так как в нем были объединены многочисленные страны, его площадь и население были огромными, и значительно превосходили другие крупные европейские державы. Но это также означало что здесь проживало много разных национальностей (венгры, австрийцы, хорваты, поляки, чехи, сербы, немцы и т.д.). У каждого из них была своя религия и мировоззрение. Все это приводило к международным противоречиям.
Страной управлял император Австрии. У него было большое количество ответственностей, таких как внутренняя политика, внешняя политика, управление финансами и армией.
Простые люди не имели избирательного права. Голосовать могли только крупные землевладельцы и люди очень высокого социального статуса.
Экономика страны все еще была довольно слабой. С точки зрения технологического развития она сильно отставала от других европейских стран. Большая часть людей были крестьянами, и занималась она в основном сельским хозяйством, причем принадлежала им всего одна восьмая всей земли государства. В то же время около трети всей земли принадлежала богатым помещикам. В конце XIX и начале XX века Австро-Венгрия начала строить крупные заводы для производства стали и чугуна, и предприятия по добыче нефти и горных пород. Но во всех отраслях промышленности почти не использовались машины, а использовался в основном людской труд.
В эти времена в стране также был весьма низкий уровень жизни, зарплата была низкой, и у многих не было собственного дома.
реческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э., прежде всего в Афинах. Уже в V в. до н. э. в Афинах среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начинали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, а девочек обучали их родственники домашнему хозяйству, мальчики учились писать, читать, считать; также преподавалась музыка, танцы, гимнастика — такие школы назывались палестрами. Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.
Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасий. В них преподавался цикл наук — грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология); на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике.
Основными дисциплинами были грамматика и риторика; грамматика включала в себя уроки литературы, где изучали тексты величайших авторов, таких, как Гомер, Еврипид, Демосфен и Менандр; в курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения).
В IV в. до н. э. в Афинах возникает и высшее образование. Знаменитые философы за плату обучали желающих (в форме лекций или бесед) искусству красноречия, логике и истории философии.
Совершенно иначе строилось образование в Спарте. Юных спартанцев обучали письму, счёту, пению, игре на музыкальных инструментах, военному делу.