В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
andron92
andron92
20.01.2020 14:14 •  История

Задание 2 ( ). Как работать с историческим источником

Прочитайте параграфы Законов Хаммурапи (§) под указанными номерами и ответьте на вопросы:

§1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.

§3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлениях и не докажет сказанных им слов, то, если это судебное дело о жизни, этого человека должно убить.

§5. Если судья будет судить судебное дело, постановит решение, изготовит документ с печатью, а потом свое решение изменит, то этого судью должно изобличить в изменении решения и он должен уплатить сумму иска, предъявленного в этом судебном деле, в 12-кратном размере, а также должен быть в собрании поднят со своего судейского кресла и не должен возвращаться и заседать с судьями на суде.

§6. Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.

§15. Если человек выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба мушкенума (свободного гражданина), или рабыню мушкенума, то его должно убить.

§19. Если он держит этого (беглого) раба в своем доме и потом раб будет схвачен в его руках, то этого человека должно убить.

§21. Если человек сделает пролом в доме, то перед этим проломом его должно убить и зарыть.

§42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должно изобличить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи.

§53. Если человек поленится крепить плотину своего поля и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

§59. Если человек срубит в саду человека дерево без ведома хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

§117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.

§122. Если человек отдает человеку на хранение серебро, золото или что бы то ни было, то он должен предъявить свидетелям все, сколько он отдает, заключить договор и может отдавать на хранение.

§123. Если он отдаст на хранение без свидетелей и договора и там, куда он отдал, станут отпираться перед ним, то это не основание для претензии.

§233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу так, что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.

§245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небрежностью или побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.

А) Опираясь на § 42, 53, 59, 233, 245, назовите основные занятия населения Вавилонии.

Б) Опираясь на § 6, 21, 42, 53, 59, 245, напишите, что являлось основой хозяйства и жизни Вавилонии. Какие виды собственности были в Вавилонии?

В) Опираясь на § 15, 19, 42, 117, 245, а также материалы урока и консультации, назовите слои населения в Вавилонии и письменно составьте схему социальной структуры вавилонского общества. Напишите, существовало ли в Вавилонии неравенство между людьми. Почему вы так решили?

Г) Опираясь на § 1, 3, 5, напишите почему наказания были такими строгими. Почему судью сурово наказывали за изменение решения? ответ должен быть содержательным.

Показать ответ
Ответ:
Policehig
Policehig
23.06.2020 09:59

Объяснение:

Михаи́л Серге́евич Груше́вский (укр. Миха́йло Сергі́йович Груше́вський; 17 (29) сентября 1866, Холм, Царство Польское, Российская империя — 24 ноября 1934[5], Кисловодск, СССР) — украинский и советский историк, общественный и политический деятель, революционер. Один из лидеров украинства, председатель Украинской Центральной рады, профессор Львовского университета (1894—1914), член Чешской академии наук и искусств, академик ВУАН и Академии наук СССР, член НТШ. Основатель украинской научной историографии[6].

Грушевский наиболее известен как автор «Истории Украины-Руси» — десятитомной монографии, ставшей основополагающим трудом в истории украинистики и повлекшей острые научные споры. Он отстаивал тезис об обособленности славянского населения на территории нынешней Украины, начиная с середины I тысячелетия нашей эры, таким образом, Грушевский постулировал концепцию неразрывного этнокультурного развития в регионе, которое, по его мнению, в конечном итоге привело к формированию особого этноса, отличного от других восточных славян. Согласно концепции Грушевского, Киевская Русь рассматривалась как форма украинской государственности, то есть как «Украина-Русь». Опираясь на данное историографическое допущение, Грушевский, с одной стороны, провозглашал этногенетическое различие украинского и русского народов и принципиальное расхождение векторов их развития, а с другой стороны, постулировал государственную преемственность украинцев как гегемона в отношении Киевской Руси[7]. При этом политика собирания русских земель от Ивана III до Екатерины II рассматривалась Грушевским как сугубо негативное явление.

По отцовской линии Михаил Грушевский возводил свой род к казацкому роду Грушей-Грушевских, упоминаемому в казачьих реестрах с XVII века, одна ветвь которого стала впоследствии лицами духовного звания[8].

Михаил Грушевский родился в Холме (ныне Хелм, Польша) в семье профессора русской словесности Сергея Фёдоровича Грушевского и Глафиры Захаровны Грушевской (в девичестве — Опокова), происходившей из семьи священника на Подолье. В момент рождения Михаила Сергей Фёдорович работал учителем русского языка и словесности в греко-католической гимназии в Холме[9][10]. Сергей Грушевский был автором принятого министерством образования Российской империи и многократно переизданного учебника церковнославянского языка. Авторские права на данный учебник приносили семье, а позже — самому Михаилу Грушевскому, стабильные доходы, позволившие ему сосредоточиться на исторических исследованиях.

Юношеские годы Михаил Грушевский провёл на Кавказе, где учился во 2-й Тифлисской гимназии.

В 1886—1890 годы учился на историко-филологическом факультете Киевского университета. За свою студенческую работу «Очерк истории Киевской земли от смерти Ярослава до конца XIV в.» получил золотую медаль и был оставлен при университете.

По окончании университета Грушевский публиковал статьи в «Киевской Старине», «Записках научного общества имени Шевченко», издал два тома материалов в «Архиве Юго-Западной России» (часть VIII, т. I и II). Предисловие к этим материалам составило магистерскую диссертацию Грушевского под названием «Барское староство» (Киев, 1894). В 1894 году защитил магистерскую диссертацию «Барское староство. Исторические очерки».

В своих произведениях Грушевский разработал свою собственную теорию происхождения и развития государственности Киевской Руси и её народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
гикат
гикат
23.06.2020 09:59

Ярмарочная торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением. Этот вид торговли пользовался у торговцев скотом наибольшей популярностью. Жители Казахстана выменивали здесь скот и скотоводческую продукцию. Популярность ярмарочной торговли объяснялась рядом обстоятельств. Во-первых, основное население Казахстана вело кочевой и полукочевой образ жизни. В этих условиях для скотоводов было очень удобно продавать свой скот на больших ярмарках и здесь же приобретать продукцию оседло-земледельческого населения. Во-вторых, была слабо развита сеть дорог.

 

Наиболее крупными ярмарками в Казахстане были: Кояндин-ско-Ботовская на территории Каркаралинского уезда, Константи-новско-Еленовская в Акмолинском, Петровская в Атбасарском, Уиль-ская и Темирская - в Уральской области, Таиншыкульская - в Петропавловском, Каркаринская - в Верненском, Жаркентская - в городе Жаркенте, Аулие-Атинская - в Сырдарьинской области, Чар-ская - в Семипалатинском уезде.

 

Все привозимые на ярмарки товары подразделялись на три группы. Продукция автохтонного населения состояла из скота, кожи, овчины, шерсти, конского волоса и войлока. Из европейской части России привозили халаты, деревянную посуду, муку, чай, сахар, свечи, мыло, фарфоровые и железные изделия. Представители Средней Азии привозили халаты, ковры, шелковые и хлопчатобумажные материи, седельные наборы и сушеные фрукты.

 

 

Русские купцы проявляли большой интерес к лошадям, позднее - к крупному рогатому скоту. Потребности российских городов в говяжьем мясе обусловили рост поголовья крупного рогатого скота. Основными скотоводческими районами были Семипалатинская, Тургайская, Акмолинская и Уральская области.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота