74 г. до н. э. вспыхнул мятеж гладиаторов. Под предводительством Спартака, фракийца по происхождению, восставшие укрылись на горе Везувий. К Спартаку присоединялись всё новые и новые отряды рабов-беглецов. Армия восставших выросла до 70 тысяч воинов — умелых, хорошо организованных бойцов. Спартак задумал вывести своих товарищей из Италии через Альпы и отпустить их в родные края.
Нанося поражения войскам, выступившим против него, Спартак освободил дорогу на Альпы. Однако его воины не захотели оставить Италию, наверное, потому, что желали мести и богатой добычи. Спартак понимал, что победить Римское государство не удастся, но не покинул товарищей. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Против восставших двинулись три армии, возглавляемые выдающимися римскими полководцами Крассом, Помпеем и Лукуллом. Спартак решил разбить их армии поодиночке, пока они не соединились. Он первый нанёс удар войскам Красса в 71 г. до н. э. В отчаянной битве армия рабов была разгромлена. Сам Спартак героически погиб на поле боя, получив такие ранения, что после битвы узнать его тело среди погибших было невозможно. Армии Помпея и Лукулла истребили и пленили значительную часть сторонников Спартака. Шесть тысяч пленных Красс приказал распять на крестах вдоль дороги, ведущей из Капуи в Рим. Но остатки армии Спартака ещё несколько лет воевали в Италии.
Римское государство смогло найти силы подавить восстание рабов. Рабовладельческий строй в Риме к тому времени ещё не исчерпал всех возможностей для развития. Красс и Помпей были избраны консулами в 70 г. до н. э.
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.
74 г. до н. э. вспыхнул мятеж гладиаторов. Под предводительством Спартака, фракийца по происхождению, восставшие укрылись на горе Везувий. К Спартаку присоединялись всё новые и новые отряды рабов-беглецов. Армия восставших выросла до 70 тысяч воинов — умелых, хорошо организованных бойцов. Спартак задумал вывести своих товарищей из Италии через Альпы и отпустить их в родные края.
Нанося поражения войскам, выступившим против него, Спартак освободил дорогу на Альпы. Однако его воины не захотели оставить Италию, наверное, потому, что желали мести и богатой добычи. Спартак понимал, что победить Римское государство не удастся, но не покинул товарищей. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Против восставших двинулись три армии, возглавляемые выдающимися римскими полководцами Крассом, Помпеем и Лукуллом. Спартак решил разбить их армии поодиночке, пока они не соединились. Он первый нанёс удар войскам Красса в 71 г. до н. э. В отчаянной битве армия рабов была разгромлена. Сам Спартак героически погиб на поле боя, получив такие ранения, что после битвы узнать его тело среди погибших было невозможно. Армии Помпея и Лукулла истребили и пленили значительную часть сторонников Спартака. Шесть тысяч пленных Красс приказал распять на крестах вдоль дороги, ведущей из Капуи в Рим. Но остатки армии Спартака ещё несколько лет воевали в Италии.
Римское государство смогло найти силы подавить восстание рабов. Рабовладельческий строй в Риме к тому времени ещё не исчерпал всех возможностей для развития. Красс и Помпей были избраны консулами в 70 г. до н. э.
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.