Задание 1. Выявите качества человека, которые, по мнению гуманистов, дают ему
возможность «нарствовать» в мире. (не менее 2-х) и ответьте на вопросы(46)
а) Природа наделила человека мыслить, дала ему ум к пониманию
память и разум..."6)"Человек - могущественный, поскольку он может благодаря своей воле
осподствовать и повелевать в мире
і ки место, и лицо, и обязанности ты имел бы по собственному желанию согласно твоей воле
сиснию. Ты не стеснен ничем, определи свой облик по своему выбору»
Кто дает человеку эти возможности и ? Что требуется от человека, чтобы он
существил свое право повелевать миром?
1881 Указ о выкупе временнообязанных
14 авг 1881 Положение о мерах к охранению гос. безопасности и общественного спокойствия.
27- авг 1882 Временные правила о печати. Ужесточ. административный контроль за переодич изданиямию
1882 Создание Крестьянского банка.
1884 Университетский устав. Ликвидация универ.автономии, повыш.платы за обучение в универ.
1885- Создание Дворянского банка.
1885 отмена подушной подати
1887-Циркуляр о кухаркиных детях. Ограничивал поступление в гимназии детей лиц низшего сословия.
1889-Положение о земских участковых начальниках. Усиление контроля за крестьянским самоуправлением.
1890 Земское положение (введение принципа сословности)
1892 - Городовое положение (увеличение имущ.ценза для избирателей в выборы в городскую думу.)
познавательная, или интеллектуально-развивающая;
воспитательная;
политическая, или практически-политическая;
мировоззренческая.
Познавательная, интеллектуально развивающая функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения историко-политических фактов, выявления главных тенденций политического развития истории. Не случайно на научном языке весьма часто слово “история” употребляется как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени.
Практико-политическая функция состоит в том, что политическая история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективные решения политического характера.
Вместе с тем, знание политической истории определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных политических партий и движений.
Мировоззренческая функция при изучении политической истории в значительной степени определяет формирование научно-политического мировоззрения. Это и понятно, так как политическая история дает документально точные данные о выдающихся политических событиях опираясь на различные источники. Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. В этой связи знание политической истории вооружает людей пониманием исторической политической перспективы. Политическая история не есть политика, “опрокинутая в хотя между ними существует определенная связь. Политическую историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная политическая история никого, никогда и ничему не научит. Более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно – политической практики – это ориентировка на искаженный исторический опыт.
Политической истории присуща и воспитательная функция. Изучение политической истории воспитывает у народа высокие политические качества прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства людей. Знание политической истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем, знание политической истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, людей, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.
Наконец, изучение политической истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. Это весьма важно, прежде всего, потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется большой разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. По мере включения в процессы преобразований громадных масс населения этот разрыв приобретает или, по крайней мере, может приобрести трагические черты, которые несомненно приведут к кровавой развязке