Задание 1.Выпишите из предложенного списка колониальные страны мира 20 века и допишите их колонии и политическое устройство Англия, Франция, Германия, Италия, Сербия Черногория No 1 2 3 4 Страна Колонии Политическое устройство
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Начало объединения франции. причины объединения в единое государство. причины формирования централизованного государства. во франции, как и повсюду в европе, процессу централизации предшествовал довольно длительный период ослабления королевской власти и политической раздробленности. трудности процесса объединения. до xii в. положение французского короля было затруднительным по нескольким причинам. в первую очередь это ограниченные материальные возможности правящей династии и компактная структура земельных владений крупных феодалов, наиболее благоприятные условия для их политической автономии. специфика вассальной системы по франции позволяла королю рассчитывать лишь на непосредственных вассалов. в обществе отсутствовал дополнительный социальный резерв в виде свободного крестьянства, который могла использовать монархия, подобно тому, как это было в , швеции или кастилии. одним из решающих факторов государственной централизации явилось возникновение и развитие городов и товарно-денежных отношений, которое нарушало хозяйственную замкнутость отдельных территорий. это сделало возможным достижение единства — необходимого условия политического объединения. развитие городов вызвало также становление новой социальной силы — сословия горожан, заинтересованных в усилении королевской власти, с которой они связывали надежду на ликвидацию феодальной анархии и создание благоприятных условий для торговли. союз короля и городов. возник политический союз городов и королевской власти. он приобрел исключительное значение входе процесса централизации во франции из-за узкой социальной базы королевской власти и политической силы крупных феодалов. союз городов с королевской властью как осознанная монархией линия ее внутренней политики оформился в результате освободительного движения городов. людовик 6 король . людовик vi. до конца xii в. французские короли решали проблему усиления собственной власти в пределах домена. на первых порах результатами развития городов, подобно королю и его домене, воспользовались крупные феодалы — герцоги и графы. поэтому централизация разделилась на два этапа — централизация по провинциям и общегосударственное объединение. этапы не всегда были четко разграничены по времени, что существенно осложняло утверждение центральной администрации над местными органами . людовик vi. начало xii в. явилось переломным моментом в укреплении королевской власти. людовик vi и его канцлер аббат сугерий положили конец сопротивлению феодалов — сеньоров монтлери, пюизе и томаса де марль в королевской домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. людовик vii начал увеличивать королевский домен, присоединив города бурж и санс. браку с элеонорой аквитанской он распространил свое влияние и на юг страны. затем, однако, последовали его развод и новое замужество богатой наследницы аквитании с генрихом плантагенетом, графом анжуйским, вассалом французского короля, который в 1154 г. стал королем. это событие значительно осложнило в будущем взаимоотношения франции и . филипп ii август. филипп 2 август. png филипп ii август. значительное увеличение домена произошло в правление филиппа ii августа. ему принадлежит заслуга борьбы с самым крупным соперником французской монархии — королем. при генрихе ii плантагенете резко увеличились континентальные владения . его владения превышали домен французского короля. филипп ii, искусный политик и дипломат, используя нарушения королем вассальных обязательств, начал борьбу с ним. наибольших успехов филипп ii добился в борьбе с королем иоанном ii безземельным. объявив его владения во франции конфискованными, он завоевал в 1202—1204 гг. нормандию, которая считалась жемчужин
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.