Задание 1 ( ) Выберите один правильный ответ: 1. Какой титул носили правители государства, возникшего в 1465 году в западном Жетысу?
Хан
Визирь
Малик
2. Собрание степной знати в кочевых государствах:
Парламент
Курултай
Кнессет
3. Кто занимался сбором налогов в Золотой Орде?
Ханы
Баскаки
Малики
4. Кто является основателями Казахского ханства?
Жанибек и Керей
Ногай
Тамерлан
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1) Это период, когда люди начали обращаться к античности.
2) В Западной Европе был бурный рост городов, появлялись университеты, популярна была рыцарская литература, стала цениться интеллигенция (люди, занимающиеся умственным трудом). На Востоке был расцвет культуры, строились города, развивалась торговля, однако города отличались от европейских.
3) Это точно неизвестно, примерно в 10-12 веках в скрипториях.
4) Русские богатыри, князья, стольный Киев представали как воплощение единства Руси.
5) Герои исторической песни - простые люди, отнюдь не идеализированные герои.
6) Я думаю, что у Феофана Грека существовали свои взгляды, приёмы или принципы, которые отличались от традиционной византийской школы живописи, где иконописцу не нашлось места.