Задание 1. Укажите правильный ответ
1.В отличие от северных штатов США, в южных….
А. Развивалось фермерское хозяйство
Б. Использовался труд рабов
В. Отсутствовало помещичье землевладение
Г. Начался промышленный переворот
2.Что было результатом Гражданской войны в США
А. Передача земли в собственность индейцам и неграм – рабам
Б. Ускорение процесса модернизации
В. Переход политической власти в руки плантаторов Юга
Г. ослабление Республиканской партии
3. Что означает закон о гомстедах?
А. отмену рабства
Б. свободу фермеров от налогов
В. ликвидация феодальных повинностей
Г. бесплатное предоставление земель
Д. свободу вероисповедания
4.Император, правление которого называлось периодом Мейдзи, что в переводе означает правление»?
А.Осио Хэйхатиро
Б. Токугава Иэясу
В.Муцухито
Г. Кан Ювэй
5. Первыми «насильственно» открыли Японию в середине 19 в :
А.США
Б.Россия
В.Англия
Г. Франция
Д. Китай
2.Соотнеси понятия и определения, и запиши их в таблицу.
1. Расизм А. движение за отмену рабства
2.Аболиционизм Б. форма государственного объединения, при которой государства,
входящие в его состав, имеют собственные Конституции,
законодательные, исполнительные и судебные органы власти, но
наряду с этим создаются единые союзные органы власти.
3.Конфедерация В. форма государственного устройства, при которой государства,
входящие в объединение, полностью сохраняют свою независимость,
но создают совместные координирующие органы.
1 2 3 4
4.Федерация Г. теория о разделении человечества на низшие и высшие расы.
5
3. Соотнеси авторов с их открытиями.
1.Иоганн Кеплер А.Три закона механики, закон всемирного тяготения
2. Галилео Галилей Б. Основоположник иммунологии и микробиологии
3. Луи Пастер В. Заложил основы современной механики
4. Д.И.Менделеев Г. Заложил основы теории затмений, изобрел телескоп
5. И.Ньютон Д. Подытожил свои исследования в труде «Периодическая
законность для химических элементов»
1 2 3 4 5
4. Заполните пробел:
« Для направления в литературе и искусстве XIXв было характерно обнажение
социальных проблем с целью их немедленного разрешения.».
К решению этого вопроса император подключил П.Д. Киселева- члена Госсовета, министра государственных имуществ. Основой целью являлось введение крестьянского самоуправления. Вы знаете, действительно, пошел процесс: в деревнях стали открываться школы и больницы, там, где не хватало земли, принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны.
Все бы ничего, но для того, чтобы обезопасить крестьянина от неурожая, было принято решение оставить часть земли на, так называемую, «общественную запашку», где крестьяне должны были сажать картофель сообща, якобы для себя. Это было очень непривычно для крестьян, и вылилось для Николая 1 «картофельными бунтами». Короче говоря, неблагодарная была затея.
Однако, царем были предприняты еще другие шаги для решения крестьянского вопроса, но несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России все продолжало сохраняться.
1956 год. Суэцкий кризис. Подавление революции в Венгрии.
1960 год. Полёт лётчика-шпиона Пауэрса над территорией СССР.
1961 год. Размещение американских ядерных ракет в Турции.
1961 год. Строительство Берлинской стены.
Наконец, вершиной противостояния стало размещение советских ядерных ракет на Кубе в 1962 году.
Осенью 1962 года мир оказался в шаге от начала 3ей Мировой войны.
ТО что у Хрущёва хватило ума принять американский ультиматум и 28 октября 1962 года начать демонтаж ядерных ракет, явилось реальным, а не демагогическим подтверждением того, что русские не хотят войны.
Именно это событие принято считать началом разрядки международной