Задание №1 Ученики должны прочесть информацию к уроку и дать описания Дать разносторонную характеристику Аттиле.
Критерии:
1. Охарактеризовать эпоху Аттилы;
2. Биография Аттилы;
3. Историческое месторасположение, действия Аттилы как личности;
4. Особенности Аттилы как личности;
5. Мнение ученика об Аттиле.
1. стремление Петра превратить Россию в морскую державу;
2. получение контроля над Балтийским морем, что обеспечивало не только торго-вые интересы, но и безопасность северо-западных границ государства;
3. дворянство хотело получить новые земли;
4. купечеству для развития торговли нужны были выходы к морям.
Повод:
Война началась из-за инцидента, происшедшего в Риге 1 апреля 1697 года, когда Петр, путешествовавший инкогнито в составе русского посольства, начал в подзорную трубу рассматривать крепостные укрепления, рижский караул потребовал убрать трубу и пригрозил применить оружие.
1. Укрепление единоличной власти царя (самодержавия).
2. Борьба с боярством, которое сопротивлялось усилению царской власти.
Опричнина, а точнее опричники использовались, как репрессивная сила для физической расправы с отдельными представителями правящего класса (бояр), для подрыва экономической и политической независимости бояр, которых Иван Грозный считал опасными для самодержавия по различным причинам.
В целом Опричнина не смогла решить 2 основные задачи, для которых была создана и была ликвидирована самим царем, убедившимся в ее низкой эффективности.
Опричнина в совокупности с другими решениями и действиями Ивана Грозного привела к ослаблению Российского государства, подрыву экономики и обороно Закономерным последствием которых явилось Смутное время (период русской истории после смерти Ивана (Иоанна) IV Грозного в 1584 году и до воцарения Михаила Федоровича Романова в 1613 году).