Задание 1. Соотнесите представителей социальных слоёв с их деятельностью, сделайте вывод. 6б
1
Хан
А
Звание присваивалось своему
национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые
казахские роды называются именами своих
предков
2
Султан
В
Представители ак суйек, потомки первых арабских миссионеров, проповедников ислама
3
Би
С
Звание знати в Казахском ханстве, чаще
всего были правителями отдельного рода или племени
4
Батыр
D
Чингизид, представитель ак суек. Представители этого сословия не несли никаких повинностей и не подлежали суду биев
5
Қожа
Е
Звание присваивалось народом, они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием
Наряду с кустарной промышленностью развивалась и крупная, заводская промышленность. Наиболее значительный рост происходит во второй четверти XIX века, когда в России начинается промышленный переворот. Это проявилось в переходе от мануфактуры к фабрике и выразилось, во-первых, в техническом переоснащении предприятий, на которых систематически начинают использоваться машины и станки, и во-вторых, в переходе от подневольного к вольнонаемному труду. Однако господствующее положение фабричное производство в России займет только после отмены крепостного права в 1861 г. Рост промышленного развития приводил к росту городского населения, которое с 1811 г. по 1863 г. увеличилось в 2,2 раза. Особенно быстро росло население новых торгово-промышленных центров: Одессы, Ростова-на-Дону, Николаева, Самары и др. Социально-экономическое развитие страны требовало дальнейшего развития путей сообщения, что было больным местом российской экономики. Транспорт в России по-прежнему оставался исключительно гужевым и водным. Наиболее важной транспортной артерией была Волга, связывающая центральные промышленные районы с южными областями страны. Водный транспорт был самым дешевым, и поэтому правительство вкладывает много средств для создания и совершенствования гидротехнических сооружений (каналов, шлюзов). В первой половине XIX века в России начинают строиться шоссейные дороги, протяженность которых к концу 50-х годов составляла 8,5 тыс. верст. В 1873 г. в России была построена первая железная дорога - между Санкт-Петербургом и Царским селом. В течение 8 лет (с 1843 по 1851 гг.) строилась железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Для огромных просторов страны протяженность шоссейных и железных дорог была совершенно недостаточна.