ЗАДАНИЕ №1 Сколько родов входило в объединение гуннов? А) 20 В) 24 С) 25 D) 28 E) 30 ЗАДАНИЕ №2 Установи соответствие между историческими личностями и событиями связанными с их деятельностью 1. Чжи Чжи А Византийский историк, автор следующей цитаты «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Гла¬за раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизы-вающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хоро¬шо воспринимается». 2. Модэ В Правитель гуннов, заключивший военный союз с кангюями. 3. Аттила С Основатель государства гуннов 4. Прииск D Правитель гуннов в 434—453 годах, объединивший под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Южного Урала.Основатель государства гуннов. ЗАДАНИЕ №3 Для защиты от какого народа была построена Великая Китайская стена? А) От саков В) От уйсуней С) От гуннов D) От Восточной Римской империей E) От Западной Римской империей ЗАДАНИЕ №4 В какой части Казахстана жили сарматы? А)Западный Казахстан B) Северный Казахстан C) Южный Казахстан D) Центральный Казахстан Е) Восточный Казахстан ЗАДАНИЕ №5 Устанавливает соответствие между археологическими памятниками и особенностями. 1. Могильник Сынтас А В кургане захоронены сарматский вождь и его жена. Найдены останки двух лошадей, беркута, колчан со стрелами, глиняный кувшин, меч. 2. Могильник Бесоба В В кургане захоронены три сарматских воина. Были положены бронзовые наконечники стрел, железные мечи, ножи, глиняная посуда, ложки из костей. 3. Погребение Аралтобе С В кургане захоронены женщины жрицы. В погребений найдены зеркала из бронзы, золотые серьги, бусы, треножный стол для жертвоприношения ЗАДАНИЕ №6 Основными направлениями процесса эволюции древних людей являлись Верных ответов: 3 1.Появление централизованных государств 2.Совершенствование орудий труда 3.Коллективный образ жизни 4.Использование огня 5.Появление человеческого стада ЗАДАНИЕ №7 Какие виды это сор
Объяснение:
Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].
ответ:Начало ХХ века стало периодом усиления национально-освободительной борьбы тюркоязычных народов, новым этапом объединения башкир, татар, казахов, узбеков, таджиков против русской колонизации. Во главе освободительного движения стояли такие видные деятели тюркского мира, как З. Валиди, М. Чокай, М. Султангалиев, А. Букейханов. Особенно, в противостоянии установлению советского государства борьба против большевиков привела к объединению всей тюркской интеллигенции. По разным причинам эта тема не стала объектом пристального и полного изучения.
Объяснение: