Задание 1. Расположите указанные события в хронологической
последовательности:
- Доктрина Монро;
- США захватили Гавайские острова;
- Аргентина объявила свою независимость;
- 13 поправка в Конституцию США «об отмена рабства»;
- Бразилия объявила свою независимость;
- Начало Гражданской войны в США.
Задание 2. На основе языкового анализа определите, какие
латиноамериканские страны находились в колониальной зависимости от:
1) Испании:
2) Португалии:
(Мексика, Куба, Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Чили).
Задание 3. Укажите главные различия между Севером и Югом США
накануне в и ходе Гражданской войны (особенности экономического и
политического развития, отношение к рабству).
Задание 4. Дайте определение историческому понятию:
- Латинская Америка –
- Реставрация Юга –
- аболиционизм –
- резервация индейцев –
- Доктрина «открытых дверей» –
в начале 20-х годов XIX века на территории Старшего жуза отсутствовала единая власть. Казахи Присырдарьинско-го края особую надежду возлагали на влиятельного хана Арынгазы. Но по пути в Петербург он был схвачен представителями царской администрации и отправлен в ссылку в город Калугу. Россия не была заинтересована в появлении авторитетных и влиятельных казахских ханов. Более того, в это время готовился проект ликвидации ханской власти в Младшем и Среднем жузах.
В этих условиях часть казахов Семиречья и Южного Казахстана по многим причинам начала принимать российское подданство. Местное казахское население часто беспокоили вторжения со стороны среднеазиатских государств, в первую очередь, Коканда и Хивы. Казахи данного региона были заинтересованы в беспошлинной торговле с Россией. Регион был поделен на сферы влияния нескольких маловлиятельных султанов. Отсутствовала крепкая объединительная сила противостоять внутренним раздорам и внешней агрессии. Для царского правительства сложилась самая благоприятная ситуация для постепенной колонизации края. С одной стороны, часть казахов была готова к присоединению, с другой — царизм больше не мог дальше ждать