В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dgrigoref
dgrigoref
28.05.2021 07:17 •  История

Задание №1. Прочитайте текст, составьте схему, по каким направлениям

развивалось образование в крае в XIX веке?

Казахский народ всегда чтил образованность и грамотность. На развитие

образования в Казахстане в первой половине XIX века повлияли следующие факторы:

присоединение Казахстана к России, принятие Устава 1822г. и Устава 1824г.

В XIX веке в Казахстане образование развивалось по двум направлениям:

религиозному и светскому, а обучение казахских детей проводилось в мектебах

(начальная школа) и медресе (высшая школа), которые давали мусульманское

образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Мектебы посещали

преимущественно мальчики. В медресе готовили мулл и преподавателей мектебов,

срок обучения составлял 3-4 года. Молодые наставники медресе пополняли свои знания в

религиозных учебных заведениях Бухары и Ташкента, Уфы, Оренбурга, Троицка. В

медресе практически изучались почти все предметы, закладывающие прочную основу

знаний. Главное назначение религиозных учебных заведений заключалось в воспитании у

учащихся высоких нравственных качеств. Они не ограничивались только задачами

религиозного свойства. Мектебы и медресе до административно-территориальных реформ

1867-1868 гг. функционировали без ограничений. Но с принятием реформ деятельность

религиозных школ была определена решением царского правительства от 26 марта

1870г., где указывалось об обязательном преподавании русского языка в данных

учебных заведениях. И для открытия мектебов и медресе теперь требовалось получение

специального разрешения от уездного начальника.

Показать ответ
Ответ:
Ичиносе
Ичиносе
18.05.2020 15:30

Социал-реформистский, сочетал усиление регулирующей роли государства и социализацию экономики. Под контроль государства ставилась внешняя торговля, вывоз капитала. Государство финансировало капитальное строительство, сельское хозяйство, улучшало пенсионное обеспечение, охрану материнства и детства, финансирование и развертывание жилищного строительства. Этот путь выбрали страны, где буржуазия не располагала широкими возможностями социально-экономического маневрирования, и где были сильны левые партии.

Тоталитарный (германский) был характерен для Италии, Испании, Японии и наиболее ярко проявился в Германии 30-х годов. Он основывался на максимальном устранении рыночных отношений и сверхцентрализации. Ставилась задача не столько выхода из кризиса, сколько вооруженного передела мира, а точнее сверхзадача передела мира определяла пути и методы выхода их кризиса. Основными чертами антикризисной политики стали - тотальная милитаризация экономики, народного хозяйства; постоянное увеличение государственного сектора в экономике; огосударствление сырьевых отраслей, топливно-энергетической базы, транспорта и т. д. Проводилось принудительное картелирование, увеличивалась доля государственного заказа. Подобный путь выхода из кризиса давал скорый положительный результат. Так, в Германии уже через год исчезла безработица. Однако, после кризиса 1929-1933 гг. большинство стран, за исключением Германии и Японии, находились в состоянии продолжительной депрессии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dartwaoder20hdhxgs
dartwaoder20hdhxgs
09.04.2021 00:01

У Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау.

В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота