Задание 1. Прочитайте текст и прoянaлизируйте знятимость Атлахской битвы. ( ) Атласская или Таласская битва состоялась в Средней Азии, в районе реки Талас (недалеко от современного
города Тараз в Казахстане), Битва произошла в июле 231 года Китайская армия, насчитывавшая вначале 10 тысяч
воинов, к началу сражения также выросла до 100 тысяч Четверо суток армии стаяли друг против друга, не
реши аксь вступить в сражение. Роды картуков заняли вы жидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт.
На пятый день в разгар битвы картки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами,
вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала ГауШиянием.
что и привело к победе. Китайская армия дрогнула и обратилась в бегство. Китайцам пришлось обратиться в
бество. .
Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. После Атлахской битвы китайская
армия была вынуждена окончательно покинуть Семиречье. Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и
отступили в Шата. Итогам Таласской битвы стало и то, что карлуки создали саое независимое государство, а
уйгуры восстановили свое государство и Восточном Туркестане. Благодаря мудрой политике тюркских правителей,
удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи, Одним з важных
последствий битвы стало начало бумажного производства в Самарканде, так как среди пленных были китайские
мастера знавшие секреты изготовления шелковой бумаги, до этого момента державшиеся в Китае в строжайшей
тайне По письменным источникам известно об увеличении числа городов на нашей территории после VII века.
Усиление роли Великого Шелкового Пути чере города Жетысу и Южного Казахстана позаолило повысить
экономику. Атлахская битва распространению ислама в Центральной Азии. На смену
древнетюркской письменности пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской
культуре, а через нее их мировой став составной ее частью. Торки через исламскую (арабскую) культуру смогли
выйти на более широкие горизонты, одним ш значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя
мирового масштаба, как великий ученый философ и поэт Аль-Фараби, прозванный с ученам мире «Вторым
учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый
врач, ставший одним з основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме на появилась цела
плеяда велика мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик
составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухарь
еще при сини простывший святым Ахмет Яссауи и многие другие.
Политическая значимость:
І.
2.
Культурная значимость:
Экономическая значимость;
2.
Вывод:
9 - 12 веках происходит колонизация Северо-Восточной Руси - заселение славянской народностью финно-угорских земель между Окой и Волгой. Впоследствии на этой территории образовывается одно из самых влиятельных княжеств Удельной Руси -Владимиро-Суздальские земли (12 - 15 вв.).
Началось независимое развитие Владимиро-Суздальского княжества в 1154 г. при Юрии Долгоруком, ставшим великим киевским князем. Он сделал столицей княжества г. Суздаль.
Ещё до образования Владимиро-Суздальского княжества мрачным пятном в истории Суздальской земли было восстание волхвов в 1024 году. Тогда, как сообщает летопись «Повесть временных лет», из-за засухи случился страшный неурожай, который и спровоцировал волхвов (жрецов). Они начали убивать «старшую чадь». Тогда князь Ярослав Владимирович Мудрый был вынужден отправиться в Суздаль для урегулирования положения.
1157 г. - начало правления сына князя Долгорукого - Андрей Боголюбского. Князь Андрей перенес столицу из Суздаля во Владимир. Он укреплял свою власть, распространял её на остальные земли. Князь Боголюбский активно отстраивал и возвышал свое княжество, хотел, чтобы оно стало религиозным центром всей Руси.
С 1176 по 1212 гг. правление брата Андрея - Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо), имевшего большое количество наследников. При нем княжество достигло могущества. После его кончины княжество было разделено на многочисленных наследников, что завоеванию монголо-татарами и установлению власти Золотой Орды над землями Удельной Руси.
При князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде 3 зодчество было на высоком уровне. Активно строились храмы, которые должны были прославлять княжество. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества имела свои отличительные черты. Даже сложилась собственная школа, которая использовала новый материал - белый камень высокого качества - известняк (вытеснив использования кирпича).
Яркими представителями мастерства зодчих Владимиро - княжеских земель являются Успенский собор, Дмитриевский собор и дворец князя Андрея Боголюбского.
Развитие архитектурной школы было прервано нашествием монголо-татар на Северо-Восточную Русь. Впоследствии часть традиций княжества так и не смогла полностью возродиться.
Географическое положение Владимиро-Суздальского княжества было благоприятным для земледелия, скотоводства, охоты и рыбного промысла.
Занятия населения крупных городов Владимиро-Суздальского княжества включали в себя ремесленичество, торговлю, строительство, развитие искусства.
Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена многочисленными произведениями живописи, памятниками литературы и ювелирным искусством, развитым до высокого уровня. Такое развитие культуры связано с освоением природных богатств территорий княжества и политикой новых общественных сил («молодую дружину»).
К 14 в. самостоятельность удельных княжеств усиливается, некоторые сами претендуют на титул «Великих» (Рязанские, Тверские, Московские и др.). При этом верховная власть остается за великим князем Владимирским. Он воспринимается как собственник земли, сюзерен (тип вассального феодального правителя, в подчинении которого другие более мелкие феодалы) государственной территории. Законодательная, исполнительная, судебная, военная и церковная власть принадлежит князю Владимирскому.
К особенностям политического и экономического развития Владимиро-Суздальского княжества можно отнести:
Более медленное складывание феодальных отношений, чем в Киевской земле. (Ко времени распада Древней Руси здесь не успело сформироваться сильное боярство, кроме г. Ростова);
Стремительный рост новых городов (Владимир, Ярославль, Москва и другие), успешно конкурирующих со старыми (Ростов и Суздаль) и служащих опорой княжеской власти. Москва впоследствии сделала земли Северо-Восточной Руси основой единого централизованного государства;
Главный источник доходов - сборы с населения (в том числе на многочисленные постройки);
Военная организация земли состояла из княжеской дружины и феодального ополчения;
Отношения крестьян с феодалами основывались на нормах Русской Правды. Она использовалась во Владимиро-Суздальском княжестве дольше, чем в остальных;
Высшее духовенство играло немаловажную роль в жизни государства.
Со стороны внешней политики существовало 3 основных направления, осуществляемых князьями Северно-Восточной Руси:
Волжская Булгария;
Новгород;
Киев.
Манифе́ст о незы́блемости самодержа́вия — Обозначение Высочайшего Манифест О призыве всех верных подданных к служению верою и правдою Его Императорскому Величеству и Государству, к искоренению гнусной крамолы, к утверждению веры и нравственности, доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии учреждений России говорилось о священном долге самодержавного правления и содержался призыв к служению верою и правдою Его Императорскому Величеству и Государству.
Он подтверждает незыблемость принципов самодержавия