Задание 1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов. (7) A) Распространяется хлопководство и производство хлопчатобумажных тканей, цветоводство, благоустраивается жилище (диваны, матрацы).
B) Ослабел духовный авторитет церкви, распространились еретические учения.
C) Популярны стали игры: шашки, шахматы, домино и др., переняли новые слова, виды вооружения (арбалет, пеннон - легкое копье, сабля), военные музыкальные инструменты.
D) Укрепились взаимные связи народов, обмен знаниями и технологией производства, от арабов и греков перешли в Европу некоторые ремесла и искусства (приготовление стали, бумажных тканей, ковров).
E) Были уничтожены многие творения культуры и искусства, погибли ценнейшие книги и документы.
F) Знакомство европейцев с новыми странами привело к развитию наук: географии, истории, были переняты научные достижения стран востока (арабские цифры, ноль, создание многозначных цифр, медицинские труды Авиценны и труды греческих ученых).
G) В связи с ослаблением Византии в результате крестовых походов укрепились позиции турок-османов на Востоке, которые в дальнейшем окончательно покорили ромеев.
ответ: Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.
Обьяснения: Короче что-то из этого впишите в схему )
можно 5 звёзд?)
Мәдениет – адам әлемі. Мәдениет көріністерінде адамдық парасат, ақыл ой, ізгілік пен әдемілік заттандырылып, игіліктер дүниесі құралған. Сонымен бірге мәдениет адамды тұлға деңгейіне көтеретін негізгі құрал.
Әл-Фараби айтқандай, адам – «хайуани мадани», яғни, адам мәдениетті жан.
Адам – табиғат туындысы және ол үшін табиғи орта мәңгілік қажеттілік болып қалады. Мәдениет адамнан табиғатты бөліп алады деген пікір қанша рет айтылса да, адамның табиғи шығармашылықтың ең жоғары үлгісі екеніне күмән жоқ. И.Гердердің тілімен айтқанда, адам – табиғаттың бірінші азаттық алған пендесі.