Задание№1. Определите какие из утверждений верные а какие ложные Согласно договору хунну получали от китайцев завуалированную дань Южные гунны во главе Чжичжи сохранили независимость С 445 по 453 год гуннами правил Аттила Умоляю
Римская империя была самым могущественным государством древности. установив свою власть над средиземноморьем, римляне устремились вглубь европы и азии, однако столкнулись с серьезным сопротивлением и были вынуждены отступить. какие народы смогли противостоять риму? какие государства так и не стали провинциями рима? об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.восточным соседом рима было могущественное парфянское царство (рис. 1), возникшее в 250 г. до н. э. римляне не раз пытались захватить его земли. полководец красс и значительная часть его армии погибли. тысячи легионеров изведали тяготы парфянского плена. в 20 г. до н. э. император август добился установления мира с парфией.к северо-востоку от рима располагались земли германцев. в 9 г. до н. э. римские легионеры переправились через реку рейн. они подчинили жившие там племена, которых римляне называли варварами (чужеземцы, говорящие на непонятном римлянам языке). вождь германского племени херусков арминий (рис. 2) возглавил восстание против римлян. в тевтобургском лесу были полностью уничтожены три легиона, а командовавший ими полководец публий квинтилий вар покончил жизнь самоубийством. август, узнав о страшном бедствии, пришел в отчаяние. «вар, верни легионы! » – восклицал он. ежегодно день поражения отмечался в риме как день траура.германцы стали самыми опасными врагами империи. об их образе жизни мы узнаем из сочинений римских авторов. основными занятиями германских племен были земледелие и скотоводство. скот выполнял функцию денег. обитая среди лесов, полных дичи, германцы много охотились. важным занятием являлись военные набеги на соседей, прежде всего на римлян. важнейшие вопросы жизни германских племен решало народное собрание (тинг), состоявшее из мужчин-воинов. собрание одобрительными криками и звоном оружия избирало вождя – военного предводителя. на собрании судили за тяжкие преступления.жили германцы в длинных домах, половину которых занимал хлев. у германцев были рабы, находившиеся на положении младших членов семьи.как и многие народы, германцы были язычниками. они обожествляли явления природы. донар – бог грозы (рис. 3) – был одним из главных богов. германцы верили, что он мчится по небу в громко стучащей колеснице и швыряет свой тяжелый молот, чтобы раздались раскаты грома одним из самых загадочных германских племен были кельты, занявшие территорию британских островов.восточнее германцев жили предки славянских народов. римляне называли их . так как славяне жили далеко от границ римской империи, римляне недостаточно хорошо знали их жизнь. сведения римских писателей отрывочны. больше информации археологические раскопки. славяне жили среди лесов в землянках и избах. занимались земледелием, разведением скота и ремеслами. предки славян поклонялись силам и стихиям природы: богу солнца, богу грозы и многим другим. в первые века нашей эры славянские племена, расселяясь на юг, вплотную приблизились к границам римской империи.
А какой вопрос то?Ну есть информация о боге Велисе и что...?
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»
Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[8] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[9]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий»