Задание № 1. Объясните значение терминов ( )
1. Капитуляция. 2. Блицкриг. 3. Эвакуация
Задание № 2. Соотнесите название военных операций и их целей. ( ).
1) «Морской лев» 2) «Барбаросса» 3) «Оверлод»
А) Открытие второго фронта в Европе б) Высадка немецких войск в Англии в) Нападение Германии на СССР
Задание № 3. Выберите правильный ответ ( )
1. Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал:
А) Эйзенхауэр б) Де Голль в) Монтгомери г) Макартур
2. Союзниками Германии во Второй мировой войне были:(2 ответа).
А) Венгрия б) Бельгия в) Испания г) Польша
3. В Мюнхенском соглашении1938 г. решался вопрос о территории:
А) Польши б) Чехословакии с) Эльзаса г) Австрии
4. Главным фронтом второй мировой войны был:
А) германо-французский б) итало-советский в) советско-германский г) англо-германский
5. Политика нацистов по массовому истреблению на оккупированных территориях называется:
А) ариизация б) геноцид в) селекция г) сегрегация
6. Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантами в годы ВМВ б) активист фашистской партии в) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами г) глава местных полицейских формирований
7. Укажите кодовое название плана германского командования взятия Москвы
А) «Барбаросса» б) Цитадель» в) «Тайфун» г) «Багратион»
8. Как назвался приказ Сталина № 227?
А Родину б) Ни шагу назад в) Держим оборону г) Два шага вперёд
Задание № 4. Поставьте даты следующих событий: ( ).
А) подписание советско-германского договора о ненападении Б) начало второй мировой войны В) советско-финская война Г) Великая Отечественная война
Задание № 5. ответить на вопросы ( )
Почему войну 1939-1945 годов называют мировой? (дать развёрнутый и полный ответ).
С чем связано такое название как «Катюша»?
ответ:
вою концепцию постиндустриального общества дэниел белл выдвинул на съезде по технологическому и социальному развитию в бостоне в 1962 г. он последовательно рассмотрел различные аспекты будущего общества: изменение характера , изменение классовой структуры общества, проблемы корпораций, социальный выбор и социальное планирование, роль политиков и «технократов», проблемы самосознания, демократии и культуры. основной чертой наступающей новой эпохи д.белл считал социальные перемены в сша, японии и . в своей книге белл подверг марксизм резкой критике, на которой, впрочем, нет смысла здесь останавливаться, ибо в этой части он был далеко не оригинален. гораздо полезнее остановиться на конструктивной части взглядов белла. так же, как и его предшественник уильям ростоу (w.w.rostow. the stages of economic growth. - cambridge: cambridge university press, 1971), дэниел белл полагал, что страны азии, африки и латинской америки находятся ещё на стадии «доиндустриального общества». для них характерны черты относительно низкой ступени промышленного развития: преимущественная добыча и первичная переработка сырья (сельское хозяйство, шахты, рыболовство, неквалифицированные виды труда); антиэкологический характер техники; эмпиризм при принятии решений; ориентация на прошлое при оценке перспективы и традиционализм в политике.
вторая группа стран по классификации белла - это западная европа, советский союз и япония. они относились к «индустриальному обществу». особенностями этих стран белл считал следующие: фабричное производство; полуквалифицированный и инженерный труд; энергетический профиль технологий; антиприродная направленность промышленной деятельности; эмпиризм и экспериментирование в основе политики; приспособленчество и прожектёрство при оценке перспективы развития; рост при государственной или частной инвестиционной деятельности.
наконец, сша белл относил к наступающей новой эпохе «постиндустриального общества» - наивысшей стадии развития цивилизации. в здесь такие виды деятельности, как распространение всевозможных услуг, торговля, финансы, страхование, операции с недвижимостью и т.п. в дальнейшем получают приоритетное развитие здравоохранение, образование, наука, индустрия развлечений. возрастает роль учёных и профессионалов. информация приобретает ведущую роль в развитии технологии. нормой поведения становится корректность между людьми вместо прежней конфронтационности. основой принятия решений становится научное знание, методы моделирования, теория принятия решений и системный анализ. перспектива оценивается на основе научного прогнозирования.
конечно, со времён белла в мире произошли большие перемены. его классификация стран по уровню технологического развития во многом устарела. теперь современную японию уже не отнесёшь ко «второй группе стран», да и китай демонстрирует впечатляющие успехи в научно-техническом развитии. отдельный разговор - о кардинальных переменах в нашей стране. к настоящему времени написаны и другие книги о тенденциях мирового развития. но в концептуальном плане книга белла остаётся непревзойдённой. его оценки и прогнозы во многом подтвердились. он с нескрываемой гордостью констатировал успехи сша: «мы вступили в первую стадию постиндустриального общества. мы стали первой нацией в мировой , у которой более половины занятого населения не включено в производство пищи, одежды, жилья, автомобилей и других материальных благ. изменился и характер труда. сокращается класс работников, занятых ручным и неквалифицированным трудом, и начинает преобладать класс интеллектуального труда». изменяется и характер познания. приоритет смещается в сторону теоретического познания взамен прежнего эмпиризма. описанию и мощным компьютерам, развивается моделирование систем и социального поведения. открывается возможность крупномасштабных экспериментов в общественных науках. это открывает возможность выбора наилучших альтернатив будущего развития. если доминирующими фигурами прошлого были бизнесмены и рабочие, то теперь их места всё больше занимают учёные, , и конструкторы «новой интеллектуальной технологии». принципиальные решения, касающиеся роста и её , будут исходить от правительства. но они будут всё в большей мере основываться на «шефстве исследований над государством», на анализе эффективности и выгодности, на оценке последствий принимаемых решений для жизни всего общества. «кто будет властвовать в постиндустриальном обществе? » - ставит вопрос белл. по его мнению, «обязательным условием доступа к власти» станет образование. белл не утверждает, что учёная элита составит монолит и будет действовать как некая корпоративная группа. главное, по его мнению, в том, что усиливается учёт их мнений в политике.
объяснение: